Первый канал
Санкт-Петербург
07:41 19 марта 24, вторник
19 сентября, пятница, 14:48

Семейный спектакль«Бабушка на прокат», Первый Международный конкурс скрипачей, премьерный показ «Гаудеамуса», выставка скульптур Григория Потоцкого в Русском музее - в обзоре культурный событий

Создатели этого спектакля искренне хотят, чтобы выйдя из зал,а родители и дети крепче взялись за руки и поняли на сколько они дороги друг другу. В череду приключений брат и сестра попадают после того, как их родители нанимают бабушку на прокат. И в какой-то момент даже у детей пропадает ощущение, что это всего лишь спектакль.

Родители Лени и Сони, а так зовут главных героев постановки, собрались за границу, а детей не с кем оставить. Казалось бы, с такой ситуацией сталкиваются многие семьи. Но далеко не все по объявлению в Интернете находят для детей бабушку на прокат, которая готова приютить детишек у себя в деревне. Именно там и начинаются удивительные приключение мальчика и девочки. Гостеприимная бабушка оказалась не просто бабушкой из деревни.

 Александр Черкашин, режиссер спектакля:
«Когда дети взрослеют, они теряют способность верить в простые удивительные вещи, которые происходят с ними. В этой сказке мы возвращаем их к исходному, они начинают верить и вспоминают о своих детских ощущениях. Возвращаются в чудесные моменты своей жизни». 
Бабушка на прокат» - спектакль для семейного просмотра. Два премьерных показа уже в эту субботу в интерактивном театре «Поляна Сказок».
В Петербурге проходит Первый Международный конкурс скрипачей имени Леопольда Ауэра. Смотр музыкантов проводят в три тура в Глазуновском зале старейшего музыкального вуза России - Петербургской Консерватории. В нем принимают участие семнадцать конкурсантов: из Казахстана, Нидерландов, России и Японии. Класс профессора Леопольда Ауэра в Петербургской консерватории и его летняя школа-студия в Лондоне были центрами мирового скрипичного искусства, куда стекались скрипачи из разных стран.
Михаил Гантварг, ректор консерватории, народный артист России, профессор:
«Замечательные скрипачи Москвы и Петербурга, Японии и приятно, что даже из провинциального города Набережные челны. География широка. И очень надеюсь, что эти люди получат большое продолжение».
Международный конкурс скрипачей завершится двадцать первого сентября гала-концертом и чествованием лауреатов в концертном зале Петербургской Консерватории.
Двадцать лет спустя спектакль, объехавший в свое время весь мир, снова на сцене. Лев Додин восстановил спектакль тысяча девятьсот девяностого года, поставленный по повети Сергея Каледина «Стройбат». В спектакле играют молодые артисты, которые уже два года стажируются в этом театре. В этой драме строительный батальон, с его пьянством, коррупцией и жестокостью, был показан как ячейка советского общества. Собственно, сюжет в новой постановки не изменен. Лев Додин лишь расставил, по-другому, акценты.
Лев Додин, художественный руководитель малого драматического театра:
«По сюжету, по истории мы играем в советское время, Советскую армию. Мы ничего не говорим про современную российскую армию. Это такая армейская тема, как предлог, чтобы рассказать о человеке, о его столкновении с внешними обстоятельствами, с любой системой. Как человек меняется, всегда ли к лучшему».
Премьерный показ «Гаудеамуса» сегодня вечером в малом драматическом театре.
Доброта в опасности! Так называется выставка всемирно известного скульптора Григория Потоцкого, которая открылась в Строгановском Дворце Русского музея. Ее основная часть - это то, что мастер называет Всемирным музеем интеллигенции. Скульптурные портреты выдающихся современников и людей, не так давно ушедших из жизни, среди которых Паоло Коэльо, Эмир Кустурица, Владимир Высоцкий, и другие.
 
Григорий Потоцкий, скульптор:
«Их надо заносить в красную книгу. Они исчезают. Это то, что останется от этой эпохи, останутся их лица, их дело. Скульптор может остановить время, оставить их тут. Люди будут узнавать, люди будут считывать. Каждая работа имеет свой тайный смысл».
Ряд скульптурных портретов. Создан, в подчеркнуто реалистической манере, а некоторые — в изобретенной скульптором «линеарной технике», когда образ создается из тонких полосок, где, порой, часть лица, а иногда и просто намек на него. Выставка продлится до двадцатого октября.
 
Голос Сакурова, так называется документальный фильм о кинорежиссере, российская премьера которого пройдет в рамках фестиваля «Послание к человеку». Лента, снятая финским режиссером Лееной Килпелайнен, рассказывает о кинематографическом мире и взглядах Сакурова на жизнь, конечно, через призму его личности и его творчества.
Анастасия Павлович, продюсер фильма:
«Он ведет свой рассказ о своей жизни, как бы перетекая от каких-то вещей своих, цепляясь за какие-то факты своей жизни, и все это перемешивается с кусочками его фильмов. И зритель, который будет смотреть его фильмы, после этого документального кино, возможно, ему будет легче воспринять его изобразительные метафоры и тот посыл, который он нес в своих фильмах».
Комментарии
Всего (0)
Ваш комментарий