05:31 23 февраля, пятница
21 июля, четверг, 14:02

Транспорт в кинематографе: трамваи, автомобили, паровозы - в кадре и за кадром

Все мы любим кино, особенно кино историческое, но мало кто из нас задумывается о том, откуда берется техника и автомобили, так хорошо отображающие ту или иную эпоху.

Когда в Петербурге начинают говорить о кино, сразу вспоминают о "Ленфильме". Знаменитая студия располагает масштабной реквизиторской базой, среди которой есть и транспорт. Сегодня в гараже "Ленфильма" числится 48 единиц техники, а точнее игрового транспорта.

Сергей Григорьев – Начальник участка игрового транспорта:

 "Под игровым транспортом не только у нас, но и на других студиях, понимается все, что движется в кадре, своим ходом или тягловой силой. Есть телеги, есть несколько тачек, но в основном на студии – это автомобили."

Сергей Григорьев – начальник «гаража», о каждом автомобиле может рассказать свою историю. Боевой кинопуть этих машин исчисляется не одним десятком лент. Некоторые авто собирались вручную, «с нуля» по чертежам, а некоторые – это настоящие восстановленные исторические образцы. Чем же отличается музейная техника от игрового транспорта для кино? Киноавтомобили, в отличие от музейных коллег, живут насыщенной жизнью.

Сергей Григорьев – Начальник участка игрового транспорта:

 "Коллекционная, музейная вещь, как правило, не может быть перекрашена. НА съемочной площадке, без фактуры… Отфактурить – это испачкать, еще что-то сделать, а это криминал. Мы же для этого и существуем. После чего полировка, покраска. Здесь они живут, здесь они до сих пор работают."

С автомобилями проблем не возникает, но где же брать для киносъемок крупный исторический транспорт? Во всех фильмах о Ленинграде, где появляются трамваи или троллейбусы, работали экспонаты Санкт-Петербургского музея городского электрического транспорта. Впрочем, называть их экспонатами не совсем верно.

Кирилл Нюквист – Директор музея городского электрического транспорта:

 "У каждого трамвая своя судьба, как он к нам попал, но все они могут двигаться, все они ездят, тормозят, перевозят пассажиров если надо, частвуют в съемках не как бутафория, а как натуральные образцы."

В этом музее представлены все основные экземпляры городского электротранспорта, которые когда- либо ездили по улицам города. Впрочем, даже здесь есть свои герои, которые чаще других мелькали на экранах.

Кирилл Нюквист – Директор музея городского электрического транспорта:

"Это знаменитая «американка», начало строительства 1933 год, строили его до 40-го года, эксплуатировался он до 79-го года. 46 лет, достаточно длительная жизнь. Этот трамвай достаточно часто участвовал в съемках, конечно, это король эпизода."

Чтобы найти для кинофильма вот такого исполина – придется постараться. Паровозы уже давно не колесят по нашей стране, а музейные экспонаты  встали на вечную стоянку. Однако, в нескольких городах России, в том числе и в Петербурге, есть специализированные депо, которые не только поддерживают в рабочем состоянии паровозы прошлого века, но и дают им вторую жизнь.

Вячеслав Иванов – Машинист-инструктор:

"Это большая головная боль - ремонт паровозов в настоящее время. Приходится очень многие детали снимать с более убитых старых паровозов, которые стояли где-то. На редкие серии детали приходится изготавливать с нуля."

Практически все паровозы в сервисном локомотивном депо Октябрьской Железной дороги участвовали в киносъемках. Особенно гордятся здесь паровозом серии Ов или проще «Овечкой». Для него даже выделено отдельное помещение. Шутка ли, это единственный в нашей стране сохранившийся рабочий паровоз этой серии 1905 года постройки. По отношению к остальным паровым гигантам – это настоящий дедушка. Именно он был героем фильма «Край» Алексея Учителя. Впрочем, паровоз недостаточно просто восстановить – управлять этим чудом 20-века современный машинист попросту не сможет.

Алексей Грук – Бригадир участка по ремонту паровозов:

"К сожалению, не каждый машинист готов работать на данном виде техники, потому что это связано с квалифицированным трудом, который нужно получить сначала на обучении, а потом на практике, поработать сначала кочегаром, потом помощником машиниста, ну и закончить машинистом."

В следующий раз, просматривая исторический фильм, приглядитесь к технике, быть может, вы узнаете одного из героев нашего сюжета.

Тимур Мамонов, Антон Голубев, Татьяна Осипова, Александр Высоких и Андрей Клемешов. Первый  канал, Петербург.
 

 
Комментарии
Всего (0)
Ваш комментарий
Тема недели

Популярное
20 февраля, 13:23

Альтернативное образование в Петербурге

Школа дело добровольное? Альтернативное обучение не отменяет хорошие знания, а зачастую лишь углубляет их.
19 февраля, 12:43

Как рождаются кондитерские шедевры?

Пожалуй, крайне редко, можно встретить человека, который не любит сладкое. Я, конечно, один из них, но иногда просто не могу не попробовать шедевры кондитерского искусства. Именно искусства, в кулинар
Вчера, 12:34

Обзор культурных событий Петербурга

Вот с этого декрета и началась история Красной Армии. Считается, что именно 23 февраля началась массовая запись добровольцев в отряды вновь сформированных вооруженных сил. Сегодня, сто лет назад,