К 150-ти летию Валентина Серова в Русском музее, корпусе Бенуа открылась выставка с необычным названием: «Серов – не портретист». Экспозиция из 300 работ наверняка порадовала бы самого художника, которого при жизни тяготила излишне односторонняя оценка критиками его многопланового творчества.
«Я не портретист. Я – просто художник» - говорил Серов современникам, относившимся всерьез лишь к портретной живописи. К юбилею 10 музеев, среди которых Третьяковская галерея и провинциальные собрания, предоставили экспонаты, передающие многогранность мастера. Иллюстрации к поэме Лермонтова «Демон», театральные эскизы к Шахерезаде, выразительные НЮ, фантастические Русалки и сфинксы, картина в жанре политической сатиры, созданная после того, как Серов стал очевидцем расстрела рабочих. А работу, написанную Серовым и Коровиным для церкви, удалось представить на выставке лишь в виде слайда.
Евгения Петрова, зам. директора Русского Музея по научной работе:
«После того как началась борьба с церковью, она была демонтирована из церкви. Передали в провинциальный музей и уже оттуда к нам поступила. Мы хотели перед выставкой ее привести в порядок и показать, но в данный момент это невозможно, она испорчена».
Выставка в 7-ми залах корпуса Бенуа подарит новый взгляд на творчество одного из самых высокообразованных художников своего поколения.
В Петербурге открыт весенний сезон Джакомо Россини. Свою версию «Севильского цирюльника» представило сразу несколько музыкальных театров. Режиссер «Санкт-Петербург Опера» Юрий Александров признался: «Лишь спустя 27 лет после создания тетра мы получили команду, которая может сыграть эту пьесу как должно».
Юрий Александров, Народный артист России:
«У нас слишком много жуликов в спектакле, как и в жизни. У нас есть положительные персонажи, неожиданно вдруг получился Бартоло и есть группа жуликов, которые хотят его одурачить, потому и спектакль такой, что время такое жуликоватое».
Образ главной героини Розины, может шокировать зрителя, привыкшего к классической трактовке. Но наша Розина, уверяет режиссер – просто современная девушка, которая бьется с судьбой за свой удачный брак и берет штурмом своего графа Альмавиву. 7 и 8 марта – свежий взгляд на «Севильский цирюльник» в исполнении молодого состава «Санкт-Петербург опера». Сейчас на память из путешествий привозят магниты, в начале 20-го века их заменяли открытки. Они представляли идеал женской красоты глазами художников разных стран. Боярыни, которых тысячами писал Сергей Соломко, в начале 20-го века представляли миру русскую красавицу. Американские и французские карикатуры – высмеивали чересчур рьяных модниц и распространенные женские недостатки. Но самые необычные женские образы в открытках подарила миру Россия в 1915м году.
Ирина Карпенко, куратор выставки «Женский образ в художественной открытке в начале 20-го века»:
«В первую мировую войну был создан в Петрограде первый женский батальон, где и солдаты, и офицеры были женщинами. И вот после 1915 года была выпущена серия открыток, посвященная женщинам на войне и женскому батальону. Там, кроме образов, писались еще рекомендации - она должна быть целеустремленной, но при этом еще опрятной и радостной».
В Иоанновском равелине Петропавловской крепости к международному женскому дню представлено 260 открыток. Выставка «Шерше ля Фамм». Женский образ в художественной открытке в начале 20-го века» продлится до 29 марта.
Грузинский Театр Марионеток Резо Габриадзе был основан автором легендарного фильма «Мимино», режиссером, писателем, скульптором и сценаристом в 1981 году. С тех пор ни один зритель в мире не усомнился в том, что театр кукол – это, по-настоящему, взрослое и серьезное искусство. Спектакль «Бриллиант маршала де Фантье» показан первым во время весенних гастролей театра в Петербурге. Резо сам написал пьесу, создал костюмы и сценографию.
Елена Бедуш, пресс-атташе Театра Марионеток Резо Габриадзе:
«Мы привезли еще 2 спектакля – «Рамона» и «Осень моей весны». Уже за 2 недели до начала гастролей все билеты были проданы – нас ждет аншлаг, занимаются подушки, приставные места. Петербург любит Резо Габриадзе и Резо тоже с огромной нежностью отзывается об этом городе. Много друзей у него тут и очень жалеет, что сам не смог приехать – к сожалению, находится на лечении в Германии, но смотрит и ждет новостей».
С 5 по 8 марта на Новой сцене Александринского театра – пройдет 3 спектакля легендарного Грузинского театра Марионеток Резо Габриадзе.