Первый канал
Санкт-Петербург
16:29 26 апреля 2024, пятница
12 мая, четверг, 17:31

Тайна дамской сумочки

Эта сумочка вышитая стеклярусом была изготовлена в начале 19 века в Германии. Обычно в такие помещалась помада, зекральце и носовой платок. Миниатюрные размеры старинных женских аксессуаров обусловлены тем, что в те времена дамы не работали, чего не скажешь о наших современницах, живущих в ритме мегаполиса, и их сумках, соответствующих этому ритму.

На смену элегантности пришла практичность. Женщины 21 века чаще всего выбирают сумки по принципу «чтобы вмещалось всё». А вот раньше дамы не носили с собой даже ключей – двери им открывал швейцар, а деньги всегда были у мужа.

"Это английская сумочка примерно 1915 года. Сумочки эти носились на пальчике. Вот, скажем, если на бал или в какое-то такое собрание. Вот, ещё хотела показать внутренность, что при таком крошечном размере здесь даже ещё три отделения".

Свою коллекцию для выставки «Сумочки» всех стран, соединяйтесь!», которая представлена в киноцентре «Ленфильм», привезла художница из Гамбурга Анастасия Андрее. Этот дамский аксессуар всегда привлекал её внимание. Сначала Анастасия купила одну старинную сумку, потом ещё и ещё, и когда количество перевалило уже за 10, стала называть их «коллекцией», чтобы не волновать мужа. Интересные экспонаты она находит на рождественских базарах, в антикварных магазинах и в интернете.

Анастасия Андрее, коллекционер:
"Книг о сумочках особенно вот 20 столетия, в принципе, очень немного написано вообще. Информации мало, приходится докапываться самой, например, чтобы датировать сумки выяснила, когда, например, была сделана молния. Молния была, по-моему, в 1864 году изобретена для английской армии, но вот её начали использовать в таких промышленных масштабах где-то примерно году в 1915-ом. Поэтому я уже всегда знаю – если в сумке есть молния, то это не старше 1915 года".

Сумки из перьев, запаянных в пластик, из коралловой акулы, из легуана – водяной ящерицы. В начале 20 века, благодаря увлечению рыцарскими романами, очень модными были сумочки-кольчужки. А вот эти мешочки из бисера или стекляруса называли «кокетками», а в России «лакомками» - такие носили на балах совсем юные особы и прятали в них сладости. Сумка своим появлением обязана изменению фасона женского платья. Ушли кринолины, а вместе с ними и потайные карманы, в которые дамы прятали платок и зеркальце. Хотя, в сумке-мешке за плечами тяжёлые вещи переносили древние люди ещё до нашей эры.

Мэган Виртанен, историк моды:
"Неолитическая очень похожа на то, что сейчас называется «сумкой почтальона», то есть одна длинная ручка через плечо и собственно основная часть, поэтому от неолита мы ушли не очень далеко. Редикюль, как дамская сумочка, как вариант вот этой сумки на рамке, она тоже живее всех живых, вот то, что у меня в руках – это, в общем-то, оно. И большинство фасонов, которые мы видим – они всё равно крутятся вокруг 2-3 основных тем: сумка-конверт, которую мы видим и в 17 и 18 веке, просто в форме футляра для писем".

Не только ориентироваться на вкусы европейских дизайнеров, но и диктовать зарубежью свою моду. Эти сумки с аппликациями российского бренда отправляют в Германию, Швецию, Австралию, Америку, Израиль. Авторские изделия часто делаются по индивидуальному заказу. Одна сумка шьётся за 6-7 смен. Всё дело в кропотливости моделирования рисунка на коже, когда каждая деталь имеет свой цвет и форму.

Александр Иванов, представитель компании:
"Чтобы швея не ошиблась – везде есть дырочки для того, чтобы наложить если – она будет точно совпадать каждая деталь здесь. Этих деталей достаточно много. Вот это и есть самый труд".

Рюкзаки сегодня, по-прежнему, на пике популярности, но, на самом деле, они были актуальны ещё 4 года назад. Примерно, в это же время Александра и начала шить свои кожано-меховые модели, а Гоша пришёл к этому ещё раньше через увлечение уличной культурой. Муж и жена работают по соседству. У каждого – свой собственный бренд.

Гоша Озеров, дизайнер:
"Наличие хорошего вкуса или его отсутствие – ну то есть, если есть вкус – ты в состоянии много чего сделать, ну, и практика, желание работать. Да, зачастую практика – даже кем-то было сказало, что практика – сколько то там лет – она приравнивается к образованию".

Александра Кокосина, дизайнер:
"Я делаю такие конструкции, которые я сама в состоянии начертить, так как я архитектор, я всё-таки могу разложить эту штуку в плоскости. То, что делаю я – это под силу сделать мне, под силу сшить мне, поэтому получается дизайн лаконичный, простой".

Ещё до середины 20 века основным женским аксессуаром была шляпка. Но сегодня именно сумка стала точкой, от которой отсчитывается весь женский гардероб. Не зря появилось выражение: «it bag», что значит: «Главное – это выбрать правильную сумку, а всё остальное уже не так важно».

Юлия Миханова, Олег Подъячев, Линда Черкасова, Александр Высоких и Андрей Клемешов. Первый канал - Санкт-Петербург.  

Комментарии
Всего (0)
Ваш комментарий