Первый канал
Санкт-Петербург
10:20 25 апреля 2024, четверг
06 апреля, среда, 15:42

Киноиндустрия: сложно ли продвигать отечественные фильмы?

2016 объявлен Годом кино в России. Насколько сложно сегодня продвигать отечественные фильмы, и кто такой кинопродюсер?

Эдуард Пичугин, генеральный продюсер "Ленфильма", предпочитает лично присутствовать на съемочной площадке. Ведь именно от него зависит дальнейшая судьба картины. Военная драма, в основу которой легли реальные события из книги Даниила Гранина, выйдет на широкий экран уже в конце 2016. По сути, это второй крупный исторический фильм, который снимают на старейшей киностудии страны после реконструкции. И, возможно, именно он и войдет в тот золотой кинофонд, который в дальнейшем призван зарабатывать деньги для новых проектов.

Эдуард Пичугин – Генеральный директор киностудии «Ленфильм», генеральный продюсер:

"За несколько лет нарабатываются картины, например, такая как сейча – это библиотека, она уже дальше позволяет зарабатывать дополнительные необходимые средства, и вот во всем мире так и устроено. Например, студиям "Уорнер Бразерс", "Юниверсалс", им более ста лет,  они заработали огромную библиотеку. У них около полутора - двух тысяч картин снято, из них 10 процентов – это та золотая коллекция, которая постоянно востребована и обеспечивает ежегодный необходимый доход. И эта подушка является основой, чтобы привлекать, поднимать деньги для новых проектов."

Однако, перестроить полностью отечественную киноиндустрию по западному аналогу, не получится. В нашей стране сегодня не столь благоприятные экономические условия – слишком высокие проценты по кредитам для этой отрасли и невозможность страхования рисков.

Алексей Тельнов – Генеральный директор Санкт-Петербургской студии документальных фильмов, продюсер:

 "У нас в России очень мало денег, чтобы снимать кино в общей массе. Некоторые голливудские картины бюджетом таким обладают, что он сопоставим всей массе кино, которое снимается  в РФ, ну а если говорить о продюсировании авторского кино, то тоже проблемы есть, главная проблема – это то, что мало режиссеров хороших, в частности, в Петербурге, мало хороших сценариев, люди побаиваются делать эксперименты. Я считаю, что делать эксперименты нужно."

Чтобы кино могло зарабатывать на прокате, его нужно где-то показывать. В Соединенных Штатах, например, под это выстроена целая система – 50 тысяч экранов ежедневно работают по всей Америке. В России же сейчас всего действует полторы тысячи кинотеатров, и сосредоточены они в основном в крупных мегаполисах. Малые и средние города вообще выпадают из визуального поля. Кинорежиссер Александр Сокуров признается: в Европе он известен больше, чем у себя на Родине. Его новая картина «Франкофония» сегодня пользуется большим успехом во Франции и Германии. Прокат в Росси пока успешным не назовешь.

Александр Сокуров - Кинорежиссёр, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, народный артист России:

 "У нас министерство культуры выделяет средства на кинематограф, выпускается, наверное, несколько десятков, а может быть, и больше сотни фильмов каждый год, но эти фильмы никто не видит, потому что пробиться в систему проката, которая не принадлежит России, очень трудно. Эта система проката удовлетворяет запросы голливудской цепочки фабричной, и нам пробиться вот в эти часы невозможно. Нам нужно создавать национальную систему кинопоказа!"

В университете кино и телевидения уверены, начинать перестраивать отрасль нужно с кадров. В этом году здесь полностью изменили учебный план на кафедре продюсирования.

Виктор Будилов – Заведующий кафедрой продюсирования кино и телевидения СПбГИКиТ:

"Мы переформатируем кафедру, привлекая больше для работы людей, которые находятся в реальном производстве, в реальном процессе, таким образом, чтобы наши ребята могли не только получить те необходимые фундаментальные знания, которые дает государственный вуз , но и могли соприкоснуться уже в периоде обучения с реальным теле и кинопроизводством."

Пробел в кинообразовании сегодня отмечают и на студии документальных фильмов. Недавно здесь прошел питчинг, на котором представить свои работы смогли лишь единицы. Хотя презентация кинопроектов для поиска инвесторов в России явление уже не новое. Впервые подобное мероприятие состоялось в 2007 году в рамках фестиваля «Кинотавр» и с тех пор проводится довольно регулярно.

Мария Поприцак – Режиссер:

 "Питчинг – это действительно такой 1 этап на пути к реализации проекта, это очень полезно, потому что, даже если атор по каким-то причинам не подошел этой студии, они могут подойти к каким-то другим продюсерам, которые тоже очень часто приходят или дистанционно как-то просят прочитать заявки. Это очень хорошая стартовая позиция."

Чтобы киноиндустрия в России действительно начала эффективно работать, нужна четкая государственная программа, которая поможет обозначить приоритеты, отмечают киношники. Возможно, поставить на новые рельсы отечественное кинопроизводство удастся в 2016. Не зря же этот год объявлен годом кино в России.

Ирина Товкалева. Максим Беляев. Татьяна Осипова. Андрей Клемешов. Александр Высоких. Первый канал Петербург.
 

Комментарии
Всего (0)
Ваш комментарий