22:13 11 апреля, воскресенье
17 марта, среда, 10:59

Художники-"миллениалы". Взгляд нового поколения на современное искусство

Эту работу автор Антонина Фатхуллина считает портретом своего поколения. "Миллениалы" — так называют тех, кому уже исполнилось 30. Вот и Русский музей попытался создать свой портрет поколения: "Поколение 30-ти летних в современном русском искусстве".

"Я девушка — могу варить!" — с этими словами Антонина Фатхуллина берет в руки сварочный аппарат и принимается за льва - одного из двух стражей, победивших в конкурсе "Линия Воды" и заслуживших место на набережной Черной речки. Антонина недавно участвовала в фотосессии для журнала "Vogue" с еще четырьмя женщинами-скульпторами. Немногие коллеги до 40-ка могут похвастаться 3-мя городскими объектами в Петербурге и множеством — за границей.      

Антонина Фатхуллина, скульптор:  

"Иран, Канада, Китай, Испания — деятельность была такая: до пандемии я часто путешествовала — отсылаешь эскиз или проект, выигрываешь и делаешь большой проект или скульптуру. У меня действительно там 10 скульптур установленных.  На Канарских островах мое любимое место. Фортевентура. Морскйо конек, Фуэртевентура — сильный ветер — это название острова и им так понравилось, что они меня приглашали еще 4 раза".

Жанна Д Арк, Дама с Горностаем, Инфанта — цикл особых для Антонины женских образов, возможно, перерастет в выставку. А на коллективной экспозиции в Русском музее ее скульптура из камней и арматуры представляет раздел "Диалог с материалом". Здесь границ для миллениалов нет: линии заменяют вышивальной нитью, а живописные мазки ударами топора. Самопогруженность, свойственную поколению, отражают работы, объединенные разделом выставки "Внутри себя". Иван Плющ в проекте "Обещание вечной жизни" исследовал реальность бессмертия.                                     

Иван Плющ, художник:

"Зона комфорта, в которой находится человек - виртуальная - может яйцо, в котором он может обрести бессмертие и реальность, где он растворяется. Моя техника "флоуинг" с этой темой. Флоуинг — текучесть, когда персонаж растворяется на наших глазах и перемещается за рамки холста".  

Из более, чем 40-ка участников выставки есть особые авторы, которые лишь недавно стали переносить свое искусство с улиц — в выставочные залы. Есть работа, написанная баллончиком прямо в зале, а для каллиграффити Покраса—Лампаса в Русском музее установили целую стену. А Владимир Абих нашел нетривиальный способ увековечивать уличные граффити на холстах. 

Владимир Абих, художник: 

"Я делаю на улице работу — в данном случае "Вот и поговорили", которые обыгрывают сами себя. Делаю фото, затем жду какое-то время, когда закрасят работу и делаю фото после, с той же точки, того же ракурса, совмещаю работы и получается снимок времени. И на нем видно, как живет уличное искусство". 

В основе работ Стаса Багса — черно-белая фотография. Иногда он находит в интернете случайные снимки, иногда работает с семейным архивом. Пишет каждую картину по несколько лет, внедряя в нее новые смыслы, которые подбрасывает время.    

Стас Багс, художник: 

"Это моя мама, мой папа и какая-то женщина, которая была... Свадьба моих родителей - никого уже нет в живых. Эта работа была сделана на карантине. Я работаю только с памятью -  все мои работы. Инсталляции и скульптуры -  память, которую я пытаюсь зафиксировать".                                                                                                        

У миллениалов воспоминания особые. В квартире-мастерской обитает велосипед Самойлова — легенды 90-х, два подобранных кота — один питерский, сбитый машиной, другой — без глаз, вывезенный из Крыма. Стас вырос под списанным хирургическим столом: продленки не было и мама - операционная медсестра, брала его с собой на работу. Выучившись на магистра анатомии и физиологии человека, Багс более преуспел в исследованиях смыслов бытия в качестве художника. Выставлялся за границей и на родине, персональная экспозиция "Северсталь" вошла в шорт-лист премии Курехина. А начинал с уличных граффити и дело это не оставляет по сей день.  

Стас Багс, художник:

"Для меня принципиально важно, что ребята, с которыми мы много лет подряд рисовали на улице, попадают в музеи. Это важная тенденция в обществе — то, что происходит на улице, иногда становится более важным, чем палитра—краски. Более важные высказывания".

Анастасия Тамило, Олег Подъячев, Александр Дружинин, Линда Черкасова, Ангелина Веденская. Первый канал. Петербург.

 
Комментарии
Всего (0)
Ваш комментарий
Тема недели