Первый канал
Санкт-Петербург
01:36 29 апреля 2024, воскресенье
28 апреля, четверг, 16:19

В главных ролях хулиганы. Упсала-Цирк и театральный проект «Вместе» готовят новую постановку

Вместо улицы – акробатические трюки, вместо правонарушений – участие в зрелищном представлении. Сегодняшние артисты Упсала-цирка, конечно хулиганы, но только в душе. Им теперь есть куда выплеснуть свою энергию и есть с кем поговорить. Новый спектакль стал результатом очередного социального проекта.

Вот так проходит знакомство с цирковым искусством. Начали с простых упражнений: перескоков и кувырков, и постепенно перешли к более сложным: поддержкам и прыжкам с батута. Этих ребят сегодня можно смело назвать начинающими артистами, а ведь ещё недавно они имели проблемы с законом и по решению судьи оказались в закрытом образовательном учреждении.

 Специальная школа №1 для детей и подростков с девиантным поведением больше похожа на санаторий или пионер-лагерь. Вот только вместо гаджетов – уроки в столярной и художественной мастерских. А увольнительную домой нужно зарабатывать оценками и хорошим поведением.

Любовь Михайлова, педагог-организатор ГКСУВЧ для детей и подростков с девиантным поведением спецшкола №1 закрытого типа:
"Стараемся их вводить в формат режимного учреждения, чтобы они понимали, что любые действия – они влекут за собой определённые последствия. Если у нас отбой в 10, значит у нас отбой в 10. Почему? Потому что вам утром вставать в школу, за вами никто не будет ходить, уговаривать, но вы должны сами это понимать. Здесь, в принципе, они на всех уроках. Кто не учились там за территорией – здесь хоть учатся".

Артемий здесь всего на год. И за это время решил наверстать упущенный в обычной школе класс и научиться играть на гитаре. Да, и вообще он занимается здесь всеми видами творчества, ведёт праздники, поёт, танцует. Сказывается КВН-овское прошлое.

Артемий Артамонов, учащийся спецшколы №1:
"Когда я приехал, мне потом сказали про цирк. Ну я сначала думаю, надо попробовать. Сначала пару раз на тренировки приезжал и я передумал ходить, ну, не думал вообще ходить. Потом что-то захотелось, увидел, что пацаны приходят все умотанные, рассказывают то, что типа круто, ну, я начал ходить на паркур".

Спектакль «Точка» покажут в конце мая на территории спецшколы. Название придумали сами ребята. Но это не только подростковый жаргон. Глубокий смысл постановка получит благодаря историям, рассказанным артистами.

 Лариса Афанасьева, директор и художественный руководитель «Упсала-Цирка»:
"И им, и нам интересна постановка спектакля, спектакля, в котором будет говориться о них, про них. Потому что мне так кажется, у нас вообще много стереотипов по поводу всего. Нам свойственно ярлыки навешивать, а так как мы с этими ребятами знакомы уже не первый год, мы понимаем, какой богатый внутренний мир и какие таланты в этих ребятах на самом деле есть.

Работы Дениса сегодня находятся в Сампсониевском соборе. Рисование, по-настоящему, увлекло его здесь, в закрытой школе. Уже сейчас он признаётся, исправление пошло на пользу.

Денис Мороков, учащийся спецшколы №1:
"Я не знаю, что было бы сейчас со мной, где бы я был, кем бы я был. То есть когда я был поменьше – у меня голова вообще не работала. Я не знал, что такое родители, я не знал, что такое учёба. То есть я забил на родителей, я забил на учёбу, у меня было: друзья, воровство, деньги".

Рассказать свою личную историю, но уже не тет-а-тет, а на публику. Партнёр Упсала-цирка по этому спектаклю – театральный проект «Вместе». Их формат – это документальный театр, в котором артисты, говоря о сложных моментах жизни, меняются сами и меняют других.

Мария Колосова, педагог театрального проекта «Вместе»:
"Наверно, очень не скромно сказать, что мы пришли сюда и сейчас научим этих ребят, как жить правильно, как не воровать, не пить, не курить. Нет, это для них опыт, что они рассказывают свои истории и встречаются с теми людьми, которые к ним приходят – ребята, которые тренируют их паркуру. Здесь – тот, кто учит их цирку, мы, кто занимается с ними театром – они увидят какую-то другую жизнь и зрители, и мы, как педагоги – тоже получаем некий опыт."

Для того, чтобы не оступаться, в будущем, нужны жизненные ориентиры. И эти ребята, в большинстве своём уже знают, что будут делать после выхода из школы.

Игорь Гельфанов, учащийся спецшколы №1:
"Работать хочу. Выучиться  в училище сначала. Потом профессию искать. Потом может на машиниста сдам".

Юлия Миханова, Олег Подъячев, Линда Черкасова, Александр Высоких и Андрей Клемешов. Первый канал - Санкт-Петербург.

Комментарии
Всего (1)
    • Аноним  12.05.2016, 13:21
      Всегда верю в то, что у этих подростков впереди светлая жизнь
Ваш комментарий