В Петербурге открылась выставка мексиканской художницы Фриды Кало. На экспозиции представлено тридцать пять работ и более сотни фотографий. Самым ценным экспонатом выставки организаторы называют эту картину "Диего и я". Дело не только в ее цене, но и мемориальном значении произведения. Фрида создала его к 15-летию своего брака с Диего Риверой.
Некоторые относят творческий стиль художницы Фриды Кало к наиву и фолк-арту, другие видят в нём много общих черт с символизмом и сюрреализмом. Сама автор прославилась, в первую очередь, благодаря своим автопортретам. Всего за свою недолгую жизнь художница создала около двухсот пятидесяти работ. Часть из них, увы, утрачена или уничтожена. Многие произведения находятся в частных коллекциях. Поэтому доставленные в Россию тридцать пять полотен – событие уникальное и довольно редкое в мире.
Екатерина Лопаткина, куратор выставки:
"Мне кажется, что задача этой выставки показать ту благодатную почву на которой растет миф Фриды Кало. Поскольку, конечно, ее биография растиражирована. Во всех интернетах страны можно прочитать все эпизоды ее личной жизни, но, на самом деле, ее творчество, которое повествует о некоторых эпизодах ее жизни с ее откровенностью и честностью".
Выставка мексиканской художницы Фриды Кало проходит в Музее Фаберже и продлится до 30 апреля.
По жанру спектакль – трагикомедия. А по сути – повесть о людях. «Кыся» – уже 15 лет идет с неизменным успехом, и пять лет - с аншлагами в БКЗ "Октябрьский". В главной роли - Дмитрий Нагиев. Спектакль «Кыся» – это приключение полосатого дворового кота Мартына, который поневоле оказывается замешенным в детективную историю. Возможно, причина успеха постановки в том, что фантасмагория «Кыси» хотя и имеет некую скандальность, по сути заключает в себе личностный рассказ о любви и ненависти, ярких и неприкрытых чувствах.
Дмитрий Нагиев, актёр:
"По начал,у многие слышали в нашем спектакле лишь мат. На сегодняшний день приходят те, кто понимает, что мы играем не про мат, не про грязь, что мы играем про любовь. Для меня и, думаю для моих коллег, все, что играется не про любовь, не имеет смысла".
Рекордсмен по количеству аншлагов среди современных театральных постановок – юбилейный спектакль «Кыся» пройдет 6 и 7 февраля в БКЗ «Октябрьский».
Художник, мастерски владеющий десятками разных техник, представляет свою персональную выставку. Олег Яхнин – признанный мастер живописи и графики. На экспозиции представлены самые знаковые полотна, которые принесли своему автору первую серьезную славу. А также иллюстрации к книгам, рисунки к различным произведениям и экслибрисы. Данная выставка является своеобразным отчетом о проделанной за 45 лет работе.
Олег Яхнин, заслуженный художник России:
"Конечно, когда выставка – это определённый срез, определённый этап жизни - это очень серьёзно. Это как книга у писателя - она показывает его там за 5, за 10, за 20 лет".
Выставка художника Олега Яхнина открылась в Мраморном Дворце Русского музея и продлится до конца февраля.
На сцену Мариинского-два прямо из Италии переносят постановку оперы Джузеппе Верди «Симон Бокканегра». По словам режиссера Андреа Де Роза кардинально в постановке ничего не меняется. Возможно, появятся некие русские акценты. Вообще же сценическое пространство решено таким образом, чтобы сфокусировать внимание зрителей на взаимодействии героев и их чувствах.
Андреа Де Роза, режиссер:
" Симон Бокканегра - история абсолютно итальянская, но имеет универсальное значение. Потому что это история великого лидера, великого вождя и великого человека. Потому что перед лицом боли и испытаний в жизни, он выбирает дорогу становиться лучше, милосерднее и добрее".
Ранее в Мариинском театре опера "Симон Бокканегра" была представлена лишь в концертном исполнении. Премьера театральной постановки – сегодня вечером на сцене Мариинского-два. За дирижерским пультом маэстро Валерий Гергиев.
В Александринском театре вновь проводят эксперимент. На этот раз по реинкарнации. И это не шутка. Режиссер Андрий Жолдак реинкарнирует «чеховских героинь» трех сестер в новом мире будущего – 4015 году. Автор подробно, словно экранизируя, воображает этот процесс. А мозг каждого программирует исходный текст Чехова. При этом, по замыслу, автора, зрители следят за перевоплощением актёров прямо на сцене, из закулисья.
Андрий Жолдак, режиссер:
"Мы стараемся рассказать историю, которая прячется людьми. Что из это вышло – посмотрим. Спектакль соткан из алогичных связей, которые воздействуют на нас во снах или когда с нами происходят экстремальные ситуации в жизни. Мы как живем? Нормально, контролируем, планируем и вдруг что случается. Вот это - вдруг - и есть тема спектакля".
Премьра спектакля «По ту сторону занавеса. Опыт реинкарнации в двух частях» - сегодня вечером на основной сцене Александринского театра.
Игорь Цыжонов, Александр Дружинин, Линда Черкасова, Владимир Пивнев и Валентина Говорушкина. Первый канал - Санкт-Петербург.