Какая судьба может быть у старой столовой ложки и как кусок обычной проволоки превратить в произведение искусства?
Алексей Беликов несколько лет назад занялся «проволокоплетением». Довольно популярное нынче увлечение затянуло с головой. Супруга Елена, профессиональный художник, добавила художественного своеобразия; и сегодня украшения их мастерской пользуются спросом.
Елена Юдина и Алексей Беликов:
"Самый частый эпитет, который применим к нашим украшениям – это необычные украшения. Несколько раз я слышал фразу: «У меня каких только украшений нет, но все они одинаковые. Хочется чего-то необычного!» Вот то, что мы делаем с Леной, как раз попадает под эту категорию."
Никакого секрета из своего ремесла Алексей не делает, некоторое время он даже проводил мастер-классы, как своими руками из электрического провода сделать настоящие украшения.
Научиться плести из проволоки может любой человек, для этого достаточно несложных инструментов и нескольких часов практики. Вот только в результате у большинства получатся милые поделки, и лишь у некоторых настоящие творения, которые и надеть не стыдно и на стенку повесить.
Елена Юдина и Алексей Беликов:
"Это небольшие произведения искусства, мини-арт объекты, я бы так это назвала. У каждой вещи есть своя функция, мы пытаемся делать так, чтобы они были функциональны, чтобы не просто эстетическое назначение какое-то имели, но чтобы у человека вызывало какие-то эмоции."
Имя Александра Мушкина в среде любителей стимпанка известно очень хорошо. Одна из его работ - часы «Дракон - хранитель времени» в этом году была выставлена в Лондоне на аукционе «Christy’s». Небывалый прецедент для мастера из России, со времен Карла Фаберже произведения русских мастеров не получали такой высокой оценки. Не так давно Александр закончил еще одного дракона. "Дракон - течение времени", как и его старший собрат, был создан из прикладных вещей.
Алекандр Мушкин – Мастер:
"Это ложки, чайные ложечки, заварочные. Вилка, конфетница, шейка саксофона, труба. Он водный дракон, это дракон - субмарина, это отсеки подводной лодки."
Творчество Александра Мушкина и его мастерской сложно отнести к какому-то одному художественному направлению и стилю. Оно выходит за границы пресловутого «стимпанка», а другой, более точной, формулировки пока не придумал ни один критик.
Супруга Александра Алена является не только музой для мастера, но и соавтором его работ. Кстати, все будущие части драконов, котов и прочих сказочных и не очень персонажей собираются на этих полках. Старинные театральные бинокли, лорнет, даже ключики от платяных шкафов в свое время превратятся в части чего-то нового и удивительного.
Алена Мушкина – Художник:
"Есть вот такая вот лампа. Сейчас попробую ее достать. Вот эта часть очень подходит для балкона. Если ее распрямить, расправить, это будет балкон для такого города. Это пойдет в работу."
Никаких эскизов для своих творений Александр не делает. Все рождается в голове и руках мастера, и повторений здесь быть не может.
Алекандр Мушкин – Мастер:
"На предыдущую работу у меня ушел практически год. На эту работу – полгода. Очень сложно поставить такие вещи на поток. Во-первых, все детали, из которых это собирается, они все совершенно разные. Даже если я захочу повторить свою работу, у меня это не получится, потому что таких деталей можно просто не найти."
Работы Александра Мушкина – уникальны, но что более важно – их сложно увидеть. Проекты, воплощенные в этой мастерской, живут в Лондоне, Соединенных Штатах, Австрии и других странах мира, несколько - в нашей стране. Вот только все они в частных коллекциях.
Тимур Мамонов, Олег Подъячев, Татьяна Осипова, Александр Высоких и Андрей Клемешов. Первый канал, Петербург.