Первый канал
Санкт-Петербург
07:33 04 мая 2024, суббота
19 июля, вторник, 14:07

Петербург наращивает экспорт

Президент России Владимир Путин в одном из своих выступлений, примерно год назад, призвал предпринимателей не медлить и максимально наращивать несырьевой экспорт, пояснив, что «импортозамещение — это не панацея». Основной мотивацией импортозамещения должно стать создание современной новой экономики. А без экспорта наших, российских, товаров - это просто не возможно.

С чего начать и как выйти на зарубежные рынки со своим товаром? Незнание ответов на эти вопросы, а, порой, просто страх, останавливает предпринимателей со своим товаром выходить на зарубежные рынки. Для этого бизнесменов решили обучить и запустили федеральную образовательную программу по экспорту. Обучающие семинары состоят из восьми модулей, каждый из которых раскрывает какой-либо аспект внешнеторговой деятельности, будь то основы мАркетинга или порядок таможенного оформления грузов. Для слушателей предусматривается как очный, так и заочный формат обучения. Первый образовательный модуль состоится в Петербурге уже на днях.

 

Даниил Старковский, директор Центра развития и поддержки предпринимательства: "Мы рекомендуем предпринимателям участвовать в этих процессах тогда, когда у них есть четкое понимание по своему производству. Чтобы не возникло вопросов на втором этапе, когда они уже всему научились и начали выходить на конкретных поставщиков, выяснится что у них объем производства слишком мал, выясниться, что вопрос со складами не решены, а это те вопросы, которые в первую очередь начнут задавать иностранные партнеры".

 

В последнее время все больше малых и средних компаний выходят на экспортные рынки, хотя раньше Запад был вотчиной исключительно крупных, федеральных корпораций. В целом у бизнесменов все больше возможностей для международной работы. Выход на экспорт — это серьезный шаг для любого владельца бизнеса, с этим соглашается и предприниматель Илья Губарев.

Илья Губарев, предприниматель: "Легче, когда ты можешь обратиться за советом, когда ты получаешь поддержку как информационную, так и государственную.  С точки зрения возможности пообщаться с представителями власти и обсудить те проблемы, которые у тебя возникают с таможней, с декларированием продукции и пообщаться с коллегами на эту тему. Т.е. это просто происходит гораздо быстрее и, скажем, увереннее".

 

Илья, говорит, что произвести какой либо продукт в России не проблема. В нашей стране утрачены технологии и станкостроение. Скажем, чтобы произвести новую модель такой лодки оборудование придется покупать в Европе, а материал в Китае. А вот российское качество и дизайн на высоте,  а эффект девальвации делают российскую экспортную продукцию более привлекательной.

Илья Губарев, предприниматель: "Большинство товаров производится в Китае как оказалось, а не в Европе, не в Америке. А Китай в последнее время сильно страдает по качеству, по срокам и по отношению к европейским потребителю. Поэтому мы не ощущаем каких-то препятствий или преград.  Все таки рынком диктует клиент, спрос, а не какие-то там политические моменты",

 

Это на первый взгляд небольшое производство автомобильной химии  уже работает двадцать лет. На карте России флажками отмечены города куда поставляется продукция этой компании. География: от Петербурга до Сибири и в страны СНГ. Мы можем смело экспортировать свыше двух с половиной тысяч тонн в год средства для мытья автомобилей, говорит предприниматель. А для этого необходимо пройти процедуру евро сертификации. Она то и непонятна бизнесменам среднего звена.

Лев Трофимов, предприниматель:  "У меня преобладает мнение такое, что Европа как раз хотела бы свое продавать у нас, для того чтобы поддерживать своих. Это места рабочие, это налоги там и т.д. но ниша я вижу есть.  Сто, двести, триста тонн в месяц я бы мог в месяц. В принципе это объем довольно скромный по европейским меркам, а для нас это был бы скачок вперед".

Федеральная образовательная программа в сущности, это лишь часть комплексных  мер стимулирования предпринимателей к экспорту. Руководство страны ставит задачу нарастить его объем до 340 млрд долларов уже через два года. Эксперты считают, что это вполне достижимая цель, тем более что сегодня на несырьевой экспорт уже идет  более половины российской продукции.

Игорь Цыжонов. Александр Дружинин. Екатерина Горбачева. Владимир Пивнев и Валентина Говорушкина. Первый канал. Петербург.

Комментарии
Всего (0)
Ваш комментарий