10:33 23 ноября, четверг
26 апреля, вторник, 16:22

Яркий и новаторский "Dance open" в Петербурге

Яркие спектакли и звёзды мировой сцены на Петербургском фестивале балетного искусства «Dance open».

Необарокко в звуке и в движениях: музыка Рихарда Штрауса и классическая хореография со штрихами старинных танцев 16 века сарабанды и куранты. Театр Дрезденской оперы Земпера привёз в Петербург 3 одноактных балета. Программа «Скандинавские огни» - это совместная работа хореографов, дизайнеров, художников по свету. Творческий симбиоз характерен для этой интернациональной балетной труппы, ведь в ней работают представители 24 национальностей.

Аарон Ш. Уоткин, Художественный руководитель балета дрезденской оперы Земпера (Германия):

"Я думаю, наша компания особенная, благодаря личностям, из которых она состоит. Каждый танцор индивидуален. У нас никогда не было, к примеру, девушек одинаковых параметров, с одинаковой фигурой. Для меня очень важно показывать публике характеры – как артисты сами себя презентуют на сцене, и как они трогают публику."

Кроме спектаклей, на которые публика всегда стремится попасть, фестиваль организует и насыщенную образовательную программу, а это мастер-классы от ведущих педагогов страны. Солистка Мариинского театра Ирма Ниорадзе уже несколько лет тесно сотрудничает с танцевальной лабораторией и считает за честь знакомить других с наследием русского классического балета.

Ирма Ниорадзе, Народная артистка России:

 "Преимущество петербургской школы в том, что это веками создавалось. Естественно, программа, методика преподавания Агриппины Яковлевны Вагановой  является первой вообще в мире. И традиции, которые из поколения в поколение передавались, конечно, важно сохранять и передавать будущему поколению."

Маринет Франко с Филиппин знакома с разными танцевальными стилями. В её школе преподают и современную хореографию, и даже хип-хоп, но классический танец является основным направлением.

Маринет Франко, Участница фестиваля «Dance open» (Филиппины):

"Я думаю, этот опыт мне пригодится, потому что в нашей школе мы уже начали изучать метод Вагановой. А значит, я смогу совершенствоваться, стать лучше и больше узнать об этом методе."

А вот Мейлин Хейз балетом занимается с трёх лет. Она пошла по стопам своей мамы. Но для себя решила, что географию танца нужно расширять.

Мейлин Хайез, Участница фестиваля «Dance open» (Панама):

"Мне бы хотелось в будущем оказаться здесь в России. Потому что мне очень нравится это место, здесь очень красиво, люди такие добрые. И моя мечта – продолжить здесь своё обучение."

На пятнадцатый «Dance open» приехали труппы из Вены, Марибора, Дрездена и солисты национальных театров со всего мира. Они уже знакомы петербургской публике, но подарками к юбилейному фестивалю стали специально подготовленные программы.

Екатерина Галанова, Руководитель фестиваля «Dance open»:

"Нам хотелось, чтобы этот наш проект, наш фестиваль был важной частью жизни Санкт-Петербурга, и чтобы он проходил в самый высокий театральный сезон. Конечно, это осень и весна, мы выбрали апрель. Апрель ещё хорош тем, что к апрелю, как правило, выходит много премьерных спектаклей, премьерных показов, много интересного происходит в принципе в театральном мире. И мы, наряду с этим театральным миром, тоже включились в эту активную жизнь и тоже представляем на суд петербуржцев новые спектакли, интересных солистов, разнообразные стили танца, направления и разные коллективы."

«Ромео и Джульетта» - постановка, которая была создана англичанином Кеннетом Макмилланом, и отвечала запросам общества 20 века на буржуазное искусство. А вот эти костюмы шились уже в наши дни в Италии для русского спектакля. «Ромео и Джульетту» в город на Неве привёз пермский балет с петербургской душой. Всё дело в том, что во время блокады Вагановскую школу и Кировский театр эвакуировали в город Молотов – ныне Пермь. И сегодня балет там возглавляет Алексей Мирошниченко, артист и балетмейстер, долгое время работавший в Академии Вагановой и в Мариинском театре.

Алексей Мирошниченко, Главный балетмейстер и художественный руководитель Пермского академического театра оперы и балета имени П. И. Чайковского:

."Понятно, что гастроли за границу есть, но никогда пермский балет столько не гастролировал у нас, за последние две недели  мы 2 раза выезжали в Москву и второй раз приезжаем в Петербург.. То есть мне кажется, что это должно быть также очень приятно для петербуржцев, что вот та закваска, которую в Пермь тогда завезли, что на этой почве как хорошо растёт, я надеюсь, что так дальше будет продолжаться."

Юлия Миханова, Максим Беляев, Татьяна Осипова, Александр Высоких, Андрей Клемешов, Первый канал. Санкт-Петербург.
 

 
Комментарии
Всего (0)
Ваш комментарий
Тема недели

Популярное
Вчера, 12:32

"Ромео и Джульетта" - драматический ...

"Враждой не стоит жить, мы рождены любить!"
Вчера, 13:29

Самобытная культура татар

Борьба на поясах или куреш – традиционный вид борьбы у татар, изначально ее использовали конные всадники для того, чтобы выбить противника из седла, сейчас это самостоятельный вид спорта.