17:18 12 декабря, вторник
10 октября, понедельник, 12:36

Впервые в России:"Лабиринты Венеры" - спектакль в жанре human-specific

Трудно поверить, но в данный момент я являюсь зрителем спектакля, единственным зрителем, зато актрис целых 14, а залов 28. И все это комнаты кухонного каре Гатчинского дворца. А вот в данный момент моя задача выбрать три предмета с этого стола. Они и решат, каким будет мой путь по Лабиринту Венеры.

Актриса:

"Добро пожаловать в лабиринты Венеры. Вы выбрали комнату «Ощущения кожи»."

Говорят, перед тем как сделать выбор, нужно хорошо сформулировать для себя вопрос, на который хочешь получить символический ответ. Сориентироваться в лабиринте поможет карта, а дальше будь готов ко всему. Нырнуть в полную тьму и неизвестность комнаты «Слуховая память» или вкусить сока граната перед танцем среди простыней в комнате под названием «Концентрация».

Екатерина Кубарева, Актриса:

"Гранат – символ новой вселенной и плод, который, по одной из версий, съела Ева вместо яблока. И сок граната – напиток, который пила Персефона, после чего получила возможность путешествовать из одного мира в другой.  Всегда ли зритель, пришедший в театр, готов взять актера за руку и самому пойти танцевать?"

Екатерина начинает день с небольшой медитации. Неслучайно именно ей датский режиссер Нулло Фачини предложил перенести свой опыт в комнату «концентрация». Все комнаты и перформансы в «Лабиринте Венеры» – личная история каждой из 14-ти «Венер», которую они открывают только тебе – один на один. Таков замысел режиссера, создателя жанра human specific.

Нулло Фачини, Режиссер:

"Это совершенно новая форма работы – попытка полностью использовать потенциал театра. Это дает возможность спектаклю поменять функцию с чего-то, что смотрят, на что-то, в чем участвуют. Когда ты приходишь в перформанс - ты оказываешься в мире, предполагающем твою активность. Ты приходишь немного как на свидание с прекрасными и разными женщинами. И это обмен чем-то очень личным, интимным. Знаете, иногда в жизни ты встречаешь одного человека на улице или в кафе, и ты даже не разговариваешь с ним – небольшой контакт глазами, улыбка и все – вы никогда не увидитесь больше. И такая встреча иногда очень глубоко тебя касается, остается в твоей памяти."

Нулло Фачини ставил "Лабиринты" в Дании и других странах. Но в русский проект привез только двух датчанок. Его супруга, актриса труппы «Cantabile- 2», Сири, не говорит по-русски, но в комнате «Понимание», складывает с гостями буквы в слова и помогает высказать невысказанное. Сири призналась: спектакль и для зрителя, и для нее самой часто становится опытом, сродни сеансу психоанализа или мистическому откровению.

Сири Фачини Хаф, Актриса труппы «Cantabile- 2»:

"Бывает, людей очень трогает, они плачут, даже плачут очень громко, так они получают момент за пределами видимого. И они очень тронуты, но это, кажется, для любви, а не для печали, потому что они взаимодействуют с чем-то очень важным внутри. И кто-то обнимает меня, а с кем-то мы просто стоим вместе и это очень трогает также и меня - быть такой близкой кому-то."

Марина Шаламберидзе, Зритель:

"Это смесь театра, психоанализа и перфоманса. Я такого не видела, не слышала, не ожидала. Была комната, в которой я получила ответ на волнующий меня вопрос."

Вадим Каспаров, продюсер проекта в России признался: до сих пор помнит свои ощущения от спектакля, увиденного в Европе 10 лет назад. Все это время он мечтал, вместе с Домом танца «Каннон Данс» перенести "Лабиринты" в Россию.

Вадим Каспаров, Продюсер проекта «Лабиринты Венеры»:

"Все эти годы мы пытались найти в Петербурге пространство, где этот проект встал бы так, как это надо, но его не находилось. И мы рады, что в кухонном каре в Гатчинском дворце нашлось даже больше комнат чем 28. Как Нулло Фачини сказал, тут можно было бы еще сделать много интересных комнат."

Кстати, поход в «Лабиринты Венеры» - это еще и редкая возможность в год празднования юбилея Гатчинского дворца проникнуть в кухонный корпус, закрытый для обычных посетителей музея. При Павле Первом здесь располагались кухни. С 19-го века – гостевые комнаты, при Александре Третьем здесь останавливались чиновники, для представления государю. Звездный момент истории кухонного каре пришелся на революционные события 1917-го года.

Ирина Рыженко, Заведующая Сектором документальных фондов Гатчинского музея:

"В Гатчину приехал Керенский,  жил в комнатах кухонного каре. И через 6 дней ему пришлось бежать, переодевшись матросом, пройдя мимо часовых незамеченным, он сел и уехал по направлению к Пскову."

После реставрации в кухонном каре Гатчинского дворца откроется маленький музей, посвященный военно-морскому училищу, которое находилось здесь в 60-е годы. Но уже сейчас, до 14 октября с 4-х до 8-ми вечера в живописных гатчинских лабиринтах можно поблуждать в поисках себя.

В комнате под названием "Боль" есть шанс узнать секрет абсолютной свободы. Но девушка по имени Даша раскроет его только при одном условии. Условие – не для трусов, сами узнаете, если окажетесь в ее пространстве и не испугаетесь шокирующего и сокровенного путешествия по "Лабиринту Венеры".

Анастасия Тамило. Олег Подъячев. Татьяна Осипова. Валентина Говорушкина. Владимир Пивнев Первый канал. Петербург. 

 
Комментарии
Всего (0)
Ваш комментарий
Тема недели

Популярное
6 декабря, 16:08

"Трезвые" - первый российский документальн...

Пить или не пить?
8 декабря, 12:34

Дни Эрмитажа. "Черная" комедия "Крум". ...

Обзор культурных событий Петербурга