20:15 29 ноября, воскресенье
03 июля, пятница, 12:13

В Петербурге проходит Международный Военно-морской салон

MBMC-2015 - одно из важнейших событий для оборонных предприятий не только Северной столицы, но и всей страны

Задолго до открытия военно-морского салона в прессе начали появляться сомнения, насколько успешным он может быть в условиях санкций. Действительно, в июле у причалов ЛенЭкспо, впервые за 14 лет проведения в Петербурге этого крупного форума не было пришвартовано ни одного иностранного корабля.

Андрей Дутов – Зам. министра промышленности и торговли РФ:

 "Двенадцати странам основным: Великобритании, Германии, Франции, Италии, Греции, США - всем было разослано, но в связи с событиями и санкциями, они отказались участвовать в Салоне. Но это их право, это их желание."

Исключительно корабли военно-морского флота России от современных подводных лодок и корветов до кораблей поддержки. Но и тут у скептиков нашлись претензии, дескать, ни одной новинки, все представленные корабли давно выпускаются. К примеру, десантный корабль проекта 12322 «Зубр» был представлен на военно-морском салоне еще в 2007 году. Однако, это не отменяет того факта, что это до сих пор самый большой в мире корабль на воздушной подушке, способный одновременно погрузить на борт 10 бронетранспортеров вдобавок к полутора сотням десантников. Более того, все представленные корабли оснащены самым последним поколением систем вооружения.

Виктор Чирков – Главнокомандующий ВМФ России:

"Вот, к примеру, стоит корвет 20380, на этом корвете стоит самый современный ракетно-зенитный комплекс, который у нас сегодня проходит испытания, торпедные аппараты с торпедами и антиторпедами, которых в мире ни у кого нет кроме России."

Руководители крупнейших концернов и оборонных предприятий также настроены оптимистично. По их словам, стратегически важные связи с Европейскими странами и США никуда не исчезли, ну а свободные ниши очень активно заполняют компании из Азии и Латинской Америки.

Георгий Анцев – Генеральный директор, генеральный конструктор концерна «Моринформсистема-Агат»:

"Деловая активность по определенным позициям не упала. По крупным системным решениям есть некоторые ограничения, а по разумным вещам мы работаем нормально, как и работали. Те проблемы, которые есть у нас, мы с ними справляемся и будем справляться. Все идет по плану."

Почти все предприятия-участники приготовили к презентации на салоне собственные новинки и достижения. Так петербургская «Звезда», которая на протяжении полувека выпускает морские и железнодорожные двигатели, заявляет о настоящем прорыве. Разработанный и готовый к производству дизельный двигатель нового поколения просто не имеет аналогов.

Павел Плавник – Председатель Совета директоров компании-разработчика:

  "Начали в 2011 году сразу после решения нашего президента о необходимости реализации дизелестроения в Российской Федерации. Это была федеральная целевая программа. Экономические показатели этого двигатели изначально создавались конкурентноспособными во всем мире. Технологии по материалам, по конструированию, по проектированию, по используемым узлам – это лучшие на сегодняшний день решения, имеющиеся в мире."

Помимо эскизов и презентаций на стендах, многие оборонщики решили наглядно продемонстрировать свою продукцию. Например, "Радар ммс"  даже поднял в воздух самолет-лабораторию, которая в режиме реального времени демонстрировала возможности системы «Касатка».

Иван Анцев – Исполнительный директор научно-производственного предприятия «Радар ммс»:

"Одной из новинок, представленных на салоне, является поисково-прицельный комплекс «Касатка», унифицированный к различным видам носителей, то есть это самолеты, вертолеты, аэростаты и так далее. Впервые показывается в работе комплекс "Касатка" на нашей летающей лаборатории. То есть наша лаборатория летит на удаление порядка 40-70 километров и транслирует реальные данные с борта самолета."

62 иностранные делегации, 10 главнокомандующих флотов и более 400 участников из 27 стран, Международный военно-морской салон в Петербурге уже можно считать успешным. Впрочем, итоговые цифры и количество подписанных контрактов станет известно лишь в воскресенье, когда салон официально завершит свою работу.

Тимур Мамонов, Олег Подъячев, Татьяна Осипова, Александр Высоких и Валентина Говорушкина. Первый канал - Санкт-Петербург.
 

 
Комментарии
Всего (0)
Ваш комментарий
Тема недели

Популярное
27 ноября, 8:45

Высшее образование в условиях пандемии. ...

Это не прямой эфир телевизионной программы, а запись лекции для студентов Политехнического университета. Петербургские вузы уже больше двух недель назад вновь перешли на дистанционный формат обучения.
25 ноября, 8:45

Малая авиация: славная история и большие ...

Жизнь больших аэропортов, таких как петербургское "Пулково" или московское "Шереметьево" не останавливается ни на минуту. Между тем на маленьких аэродромах, на одном из которых мы находимся прямо
23 ноября, 14:56

Как помочь пережить зиму, холода и пандеми...

О благотворительных проектах в помощь бездомным