19:03 12 декабря, вторник
04 октября, вторник, 12:31

В Петербурге проходит Биеннале музейного дизайна

Успех той или иной выставки сегодня напрямую зависит от того, как она представлена. Поделиться последними идеями в области оформления выставочного пространства в Петербург съехались художники и архитекторы со всего мира.

Экспозиция «Корпус. Анатомический театр» в петербургской Академии художеств дала старт биеннале музейного дизайна. Этот проект объединил ведущие петербургские музеи и их сотрудников. Искусствоведы сегодня пытаются ответить на вопрос: не что показывать, а как, представляя новые решения дизайнеров и архитекторов выставок.

Елена Коловская – Директор фонда «ПРО АРТЕ», организатор фестиваля:

"Сейчас музеи должны конкурировать на рынке культурных индустрий  с очень многими другими игроками. Музеи должны уметь показывать то, что они хранят. Хранить они умеют прекрасно, они должны еще научиться здорово это показывать так, чтобы на выставке было не только интересно, познавательно, но и комфортно, и чтобы человек получил новые ощущения. А создается это как раз дизайнерами, теми, кто проектирует музейное пространство."

Основная программа биеннале охватывает семь площадок, на которых можно увидеть выставки, оформленные особым образом. Например, в Академии художеств над экспозицией работал главный дизайнер Филадельфийского художественного музея Джек Шлехтер, который словно «пронзил» огромные залы научно-исследовательского музея уверенной серой линией — выставочным стендом - и разделил пространство на несколько отдельных частей, каждая из которых посвящена человеческому телу: реальному, концептуальному и идеальному.

Джек Шлехтер – Дизайнер:

"Когда я впервые попал в это пространство и увидел его масштабы, я понял, что выставку будет делать сложно, потому что нужно было с одной стороны не потонуть в нем, а с другой стороны не убить его. И мне хотелось найти такое решение, которое сможет показать эти практически интимные работы, связанные с человеческим телом, и в то же время сохранить ощущение этого большого и величественного зала."

Еще одна выставка, в оформлении которой принимал участие иностранный специалист, начала работу в Кунсткамере. Экспозиция «Семейный альбом человечества» была подготовлена индийским дизайнером и архитектором Абхе Ламбах. Она предложила рассмотреть фотографии, сделанные в различное время и в разных странах, как семейные, разместив их в хаотичном порядке на сером круге, который символизирует землю. Правда, разглядеть их детально здесь довольно сложно. Но это можно сделать, подойдя к одному из таких шкафов.

 Елена Толмачева – Куратор выставки:

"Для нас действительно это оригинальное решение, тем более прочтение заданной темы сквозь такое представление фотографий, как людей на карте, и помещение самих фотографий в шкафы, что создает довольно интересный эффект. Если присмотреться, то они как бы объемные немного становятся за счет толстого стекла."

Российским участникам достался довольно необычный объект – оформление входной зоны мемориального музея-квартиры Римского-Корсакова. Молодые дизайнеры решили взять за основу эскизы реальных декораций к операм композитора и, в соответствии с цветовой гаммой от «моря к звездам», разместить их на лестнице.

Дмитрий Селивохин – Архитектор:

"Сложность этой зоны обусловлена даже не тем, что это лестница, которую не очень удобно делать, а тем, что музей разделен на два уровня -  это первый этаж и самый верхний этаж - и между ними жилые квартиры, и соответственно мы не можем использовать лестницу как такую музейную  инсталляцию, что, конечно, хочется." 

Ну, и наверное, самая необычная из выставок, которая подготовлена в рамках петербургской биеннале — это «Чем пахнет цирк?». Посетители попадают в комнату, посредине которой установлен темный коридор с художественной перфорацией. Двигаясь по нему, словно проходя квест, гость перемещается от одного стенда к другому, нюхая коробочки, закрепленные на каждом. Сначала можно попробовать догадаться, о каких составляющих цирка идёт речь, а потом проверить себя с помощью визуальных подсказок.

Андрей Вовк - Дизайнер:

"Мы рассказываем историю, какую роль играет запах – первоначальную, мы через запах приводим людей к экспонатам , которые мы нашли в цирке , то есть запах является каким-то указателем к экспонату, указателем к истории."   

Выставочный марафон продлится в Петербурге до конца октября. Новое оформление экспозиций можно так же увидеть в Эрмитаже, в музее политической истории и в Петропавловской крепости.

Ирина Товкалева. Антон Голубев. Татьяна Осипова. Валентина Говорушкина. Владимир Пивнев. Первый канал. Петербург.
 

 
Комментарии
Всего (0)
Ваш комментарий
Тема недели

Популярное
6 декабря, 16:08

"Трезвые" - первый российский документальн...

Пить или не пить?
8 декабря, 12:34

Дни Эрмитажа. "Черная" комедия "Крум". ...

Обзор культурных событий Петербурга