Первый канал
Санкт-Петербург
10:06 26 апреля 2024, пятница
29 мая, пятница, 12:05

Транспортный форум в Петербурге: прошлое, настоящее и будущее транспорта страны

Сегодня завершает свою работу петербургский международный инновационный форум пассажирского транспорта. Его слоган, "прошлое настоящее будущее". В Ленэкспо можно увидеть то, на чем ездили лет пятьдесят назад, общественный транспорт, которым мы пользуемся сегодня и новинки, которые только появятся на дорогах Петербурга.

Официальный старт форуму дал вице-губернатор Петербурга Игорь Албин. Чиновник поздравил участников с 312-летием Северной столицы и отметил важность комплексного подхода к развитию города: сохранение памятников истории и культуры и внедрение инноваций одинаково важны. Форум отличается насыщенной деловой программой. На нем обсуждаются вопросы развитие городских пассажирских перевозок, транспортный потенциал Петербурга, создание доступной среды для маломобильных групп населения, продвижение новых технологий и вопросы импортозамещения в отрасли.

Игорь Албин, вице-губернатор Санкт-Петербурга: "Я поставил задачу перед Комитетом по транспорту приступить к выработке техзадания по созданию транспортной модели развития города. Такая модель один из главных элементов . одна из главных отраслевых схем генерального плана развития города до 2018 года. Эту работу мы начинаем сегодня". 

Подготовка города к предстоящему Чемпионату мира по футболу стала отдельной темой пленарного заседания форума. Участники совещания обсуждали требования, предъявляемые к транспортным компаниям и подвижному составу, вопросы работы транспорта в дни проведения мундиаля и обеспечения бесплатного проезда болельщиков.

Александр Воробьев, председатель Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга: "Такого рода мероприятия -  это некий стресс-тест для транспортной системы города, который принимает такого рода мероприятия. Нам будет и полегче,  потому что мы принимали участие в олимпийских играх. Наш городской перевозчик ГУП участвовал там и получил высокую оценкуку за свою работу на Олимпиаде". 

Одним из главных "героев" форума стал новый трамвай, разработанный специально для  Петербурга Усть-Катавским вагоностроительным заводом. В ближайшие 2 недели им уже смогут воспользоваться жители Васильевского острова. В следующем году эти трамваи особенно пригодятся во время ремонта Тучкова моста. Состав может работать в челночном режиме. Иными словами, доехав до Тучкова моста, где в скором времени появится специальный съезд, водитель перейдет в другой вагон и поедет в обратном направлении. И, что немалважно, двери для пассажиров расположены с обеих сторон вагона.

Гнатюк Александр, генеральный директор Усть-Катавского вагоностроительного завода им. С.М. Кирова: "Мы специально для города Петербурга по заказу комитета по транспорту спроектировали и изготовили эту модель первые два трамвая вы видите здесь. Следующие 2 трамвая уйдут через несколько дней с завода. В этом году мы планируем поставить 17 вагонов".

На выставке представили и уникальный учебный тренажер, полностью повторяющий кабину трамвая и позволяющий в режиме реального времени имитировать работу водителя. Ученики получают возможность практиковаться в проезде городского маршрута с его особенностями, не выходя из учебного класса.

Евгений Власов, Помощник директора по безопасности дорожного движения трамвайного парка №1: " Можно в процессе во время движения поменять время года, снег дождь, листопад. Время суток день и ночь, напряженность трафика, увеличить пешеходов нарушителей, можно добавить, убрать, спрогнозировать любую обстановку, которая может произойти с будущим водителем на дорогах". 

В этом году в тестовом режиме в Петербурге на дорогах может появиться этот электробус. В данный момент ведутся переговоры. В отличие от троллейбуса, он может ездить по маршруту на аккумуляторе и подзаряжаться всего за 6 минут на конечных остановках. К тому же, этот современный вид транспорта не нуждается в создании специальной инфраструктуры.

Сергей Иванов, генеральный директор фирмы-разработчика: " Если воспользоваться существующими уже силовыми линиями электропередач, подключив нашу зарядную станцию на конечной станции, ее одной достаточно для всего маршрута 10-12 машин, то в принципе никаких сложностей нет, чтобы подзаряжать наш электробус. То есть, существующие линии электропередач троллейбуса и трамвая обеспечат функционирования данных машин".

Изюминкой первого форума общественного транспорта стала ретро-выставка, вызвавшая большой интерес у горожан. Тем более, что пройти на нее можно бесплатно. Правда, заявленный ранее автобус, который совершил первый международный рейс между Ленинградом и Таллинном, к сожалению до ЛенЭкспо не доехал. Сломался в шести километрах от Нарвы. Но более поздние модели до Петербурга все же доехали сами.

Федор Черноусов, руководитель проектов: "Автобусы венгерские производились в конце 50-х 60-х годов для междугородних маршрутов. Это первые самостоятельные модели венгерского предприятия "Экарус". И когда оно появилось,  это был взрыв на рынке автобусных перевозок. Это революционный дизайн с огромным количеством новшеств, плавные обводы кузова, очень стильная внешность, во-вторых, высокий уровень комфорта для тех лет".

В кулуарах Форума чиновники заявили о заинтересованности города в распространении инновационных технологий в сфере городского пассажирского транспорта. И намерении тем самым удерживать первенство среди российских городов по уровню и качеству транспортного обслуживания.

Игорь Цыжонов, Максим Беляев, Екатерина Горбачева,  Владимир Пивнев и Валентина Говорушкина. Первый канал- Петербург.

 

Комментарии
Всего (0)
Ваш комментарий