00:26 19 ноября, суббота
12 января, понедельник, 16:01

Реставрация архитектурных ансамблей Русского музея

Двери с вставками из синего зеркального стекла с золочёными росписями – парадную опочивальню императрицы Марии Фёдоровны воссоздавали по описанию, сделанному ещё в 1801 году. Реставраторы трудились целых три года, потому как процесс этот трудоёмкий и кропотливый.

Часто оригинальное архитектурное и художественное оформление не удаётся разгадать полностью. Особенно это касается Михайловского замка. С устройством здесь Инженерного училища многие предметы интерьера были утрачены. К примеру, в кавалерской комнате нет декоративного панно над дверью и живописного плафона. А будуар из драгоценных камней теперь и вовсе выглядит иначе.

Ирина Тетерина, Главный архитектор Государственного Русского музея:

"Описывается, что отделка стен была из полудрагоценных камней – это мрамор, яшма, лазурит, ляпис лазурь. Были золочёные львиные маски, всё это было отделано золочёными порезками. Но сложно себе представить, какой это был рисунок, никаких чертежей не сохранилось."

Летний сад готовят к будущему сезону: подрезают кустарник, приводят в порядок дорожки. А вот Летний дворец Петра I  закрывают на капитальный ремонт. Это не только памятник архитектуры, но и одно из старейших зданий города на Неве. Удивительно, как хорошо сохранилось летнее жилище государя! Поварня с первым в России водопроводом, подлинные дубовые панели и двери с распятием, по легенде, выполненным самим Петром. Осталось вернуть на стены  живописную роспись и китайские обои, починить ветровой прибор, заменить окна, подумать о том, как будет обогреваться здание изнутри, ведь толщина стен летнего дворца всего 1,5 – 2 кирпича.

Николай Иванов, Главный архитектор проекта реставрации Летнего дворца:

"Печи отчасти будут использоваться по назначению, но мы их используем скорее не как элемент отопления, а как красиво оформленный канал для подачи тёплого воздуха. То есть у нас печи – система каналов печей связана с климатической установкой, которая сегодня располагается на первом этаже в помещении денщицкой, в будущем это помещение мы хотим использовать для целей экспозиции, как кинозал, как зал для компьютеров."

Для посетителей Летний дворец планируют открыть примерно через три года. А вот Ротонду Мраморного дворца можно будет увидеть уже в следующем году. Здесь идёт завершающий этап работ – реставрация пола. Как пазл, по маленьким кусочкам его собирают мастера. Трудятся уже год, потому как каждый фрагмент подбирается по цвету и подгоняется по размеру.

Виктор Щеглов, мастер-паркетчик:

 "Используем тот старый материал, который был здесь ещё более менее пригоден для реставрации,  чтобы не отличалась структура дерева. Если мы будем ставить новое дерево,  современное, оно будет очень здорово отличаться, поэтому дерево выдержано в том времени, когда стелился паркет."

Здесь восстановят лишь часть оригинального пола, остальное воссоздадут по эскизам Брюллова. Так же, как и в соседнем зале  возродили ринальдиевский паркет. Отреставрировать его не представлялось возможным, многие породы дерева были утрачены. Однако, свежий пол не уступает оригиналу ни по качеству, ни по цвету. Мраморный дворец – яркий пример того, как менялось внутреннее убранство с приходом новых хозяев, и что следующую историческую эпоху писали, не щадя предыдущей.

Ирина Тетерина, Главный архитектор Государственного Русского музея:

"У нас вся южная анфилада требует реставрации, потому что когда музей получил эти помещения, то там был только косметический ремонт, и, конечно, при музее Ленина было всё уничтожено, вся отделка была уничтожена. Поэтому сначала надо делать проект воссоздания, а потом уже заниматься реставрацией конкретно."

Сейчас приведены в порядок гостиная и знамённая, на очереди Орловский зал. Сложность реставрации музейных помещений в том, что на время работ приходится перемещать экспозиции. Поэтом, так трудно за один раз решить проблемы целого дворца. А ведь их в ведении Русского музея несколько.

Владимир Баженов, Заместитель директора Государственного Русского музея по капитальному ремонту и реставрации:

"Строгановский дворец – у нас осталось всего сделать 2 зала, даже доделать, там есть только две маленькие дополнительные работы. Надеемся, что на будущий год мы их сделаем. И осенью будущего года весь  Строгановский дворец выйдет из реставрации целиком и полностью. А это более 5 тысяч квадратных метров."

Конечно, объемы реставрации Русского музея напрямую зависят от государственного финансирования. А каким оно будет (с учетом нынешней экономической ситуации)  покажет время.

Юлия Миханова, Александр Дружинин, Александр Высоких и Андрей Клемешов. Первый канал - Санкт-Петербург.

 

 

 

 

 
Комментарии
Всего (1)
    • Аноним  07.03.2016, 15:01
      Пословица:Не до жиру,быть бы живу! Ремонт музея стоит миллиард рублей по смете. Не богато живём,с ремонтом подождём. Глядя на количество хищений возникает твёрдое убеждение,что кто-то хочет "хапнуть". Классический пример-Сердюков. Мало хапнешь-посадят;много хапнешь-откупишься.Хотелось бы знать:кто сильно настаивает на ремонте. Фома Неизвестный.
Ваш комментарий
Тема недели

Популярное
15 ноября, 13:20

Музыка, которую можно слушать без звука

Сегодня мы рассказываем о культурных проектах для неслышащих людей. Герои нашего сюжета сурдопереводчики, музыканты и талантливые исполнители жестового пения.
17 ноября, 13:05

Обзор культурных событий недели

Открытие Международного культурного форума, китайская опера и мюзикл «Мастер и Маргарита» - в обзоре культурных событий.