Первый канал
Санкт-Петербург
12:12 20 апреля 2024, суббота
25 февраля, среда, 14:08

Реставрационные проекты Эрмитажа

В Эрмитаже приступают к реставрации уникального мебельного памятника – бюро с Аполлоном Екатерины Второй. Этот проект - этап большого сотрудничества Государственного Эрмитажа и мировой глобальной компании. Связь времен – связь технологий.

Взаимный интерес сотрудничества бизнеса и Эрмитажа не пропадает восемнадцать лет. И уже проведены работы по реставрации большого количества музейных ценностей, введено в оборот оборудование в новых залах Главного штаба, в свою очередь дизайнеры компании черпают вдохновение в музейных залах. Реставрация бюро с Аполлоном стал новым этапом сотрудничества.

Сергей Певнев, Директор департамента корпоративных отношений штаб-квартиры компании по странам СНГ:

"Проект, который носит общее название "Связь времен – связь технологий". Это реставрационные проекты, которые направлены на воссоздание технологических шедевров прошлых веков. Это самые продвинутые, как принято сейчас выражаться, уникальные механические предметы и великие достижения мастеров прошлого."

Михаил Пиотровский. Директор Государственного Эрмитажа:

"Те проекты, о которых мы говорили на пресс-конференции, важны не только для Эрмитажа. Они важны для мирового понимания истории технологии и того, что создавали наши предки. Это некий манифест. Это сложнейшие вещи, которые с громадным трудом и только золотыми руками при участии лучших корпораций могут делаться. Это манифест того, как потрясающие вещи в эстетическом и техническом плане создавали наши предки."

Бюро с Аполлоном, восстановление которого займет около года, было создано в немецкой мастерской Давида Рентена с целью произвести впечатление на Екатерину II. Расчет оправдался: впоследствии мастер стал основным поставщиком двора царицы. Роскошное бюро предназначалось для письма и было снабжено множеством механизмов, открывающих пюпитр, ящики, и позволяющих воспроизводить музыку.

Владимир Градов, Заведующий лабораторией научной реставрации мебели:

"Дерево стареет и становится хрупким. А Рентген применял много рычагов, пружин, различных грузов, блоков. Они все крепятся к деревянной основе. И вот эти места ослабли. Его демонстрировать просто опасно. Некоторые механизмы работают с небольшим опозданием. Поэтому они нуждаются в хорошей переборке."

Предыдущая реставрация была произведена двадцать пять лет назад, и внешнее состояние бюро не вызывает вопросов. Основная проблема в том, что большинство механизмов не работают. Колдовать над бюро будут мастера лаборатории реставрации мебели. Кстати, здесь четко живет закон для молодых реставраторов: сохранять традиции и умения работать со старыми инструментами, большинство из которых в пору тоже отдавать в музей.

Андрей Кащеев, Реставратор:

"В реставрации все-таки удобно делать старым инструментом. И все стараются работать тем, который был тогда."

Михаил Гурьев, Заведующий лабораторией научной реставрации часов и музыкальных механизмов:

"Эти свойства его движения и звук являются неотъемлемой и существенной деталью. Т.е. без них он становится просто неким декоративным объектом типа вазы или канделябра. А когда появляется звук и движение  - это появляется собственно жизнь. Т.е. это живой объект. И вот основное наше предназначение - возвращать жизнь в эти объекты."

Вернут жизнь реставраторы и механическому музыкальному автомату, который тоже установлен в бюро с Аполлоном. Небольшой орган и струнный инструмент цимбал. Последний мастера планируют заменить. Подлинные цимбалы были утеряны во время Второй мировой войны, а имеющиеся в 50-х годах изготовил мастер по производству современных роялей. К сожалению, качество звука от этого значительно изменилось, так как не были соблюдены пропорции музыкальных элементов. По оценкам специалистов, на все работы по реставрации бюро уйдет около года.

Игорь Цыжонов. Олег Подъячев. Александр Высоких и Андрей Клемешов. Первый канал-Санкт-Петербург.
 

Комментарии
Всего (0)
Ваш комментарий
Смотрите по теме
09.12.2015, 14:44

Дни Эрмитажа