Первый канал
Санкт-Петербург
05:32 26 апреля 2024, пятница
08 апреля, пятница, 14:14

Работы Роберта Индианы в Мраморном дворце. "Реквием" Моцарта с новым финалом. Шекспировский "Гамлет" в постановке Льва Додина. Опера "Ноев Ковчег" в детском исполнении.

"Лав" - Рождественская открытка – дело рук американской звезды поп-арт Роберта Индианы. "Лав" стала самой популярной работой, он тиражировал надпись на стенах и даже 8-центовых монетах, переводил на разные языки. Теперь выставку Роберта Индианы можно увидеть в Мраморном дворце Русского музея.

Рождественская открытка для музея современного искусства завоевала бешеную популярность, породив множество живописных скульптурных "Лав", ныне имеющихся в каждой стране мира. Портреты цифр и слов Индианы стали протестом против абстрактного искусства, которое в 50-е потеснил поп-арт с читаемой жизненной символикой. Индиана использовал для выражения идей и старые куски дерева, найденные у волнорезов, и технику шелкографии, и даже видео.

Евгения Петрова, Заместитель директора Русского музея по научной работе:

"Один из фильмов, которые вы здесь будете видеть, снятый Уорхоллом с ним в главной роли. На протяжение всего видео Индиана просто медленно ест перед экраном. "Есть" – название фильма связано с тем, что последним словом, которое мать Роберта сказала перед смертью, было eat - есть. И это слово – как символ продолжения чего-то, что дает жизнь. "

Сотрудники Русского музея летом побывали на острове у побережья штата Мэн, где обосновался Индиана и предложили художнику создать арт-объект для России. Теперь 88-летний мастер трудится над новым проектом, который, возможно, окажется в Мраморном дворце еще до закрытия выставки.

Легендарный "Реквием" Моцарта дописал петербургский композитор. Почти сенсация в мире музыки. Сам Вольфганг Амадей сочинил "Заупокойную мессу" лишь до "Лакримозы", завершить "Реквием" ему помешала смерть. Дописал заключительную часть его помощник и ученик Франц Зюсмаер, используя прием, когда произведение завершает музыка начала – первой части. Председатель петербургского союза композиторов Григорий Корчмар предположил, что замысел Моцарта был иным.

Владислав Чернушенко, Художественный руководитель и главный дирижер Государственной академической капеллы СПб:

"В архивах Мендельсона, как сообщил сам Корчмар, нашелся набросок фуги 16-тактовый, который Моцарт, возможно, использовал для своего финала. И, основываясь на этом музыкальном материале, Корчмар использовал те же приемы. Ему удалось точно использовать полифонические приемы, которые использовал сам Моцарт."

Впервые в мировой музыкальной практике, в Академической Капелле Петербурга прозвучит премьера нового финала «Реквиема» Моцарта. Его исполнят хор и симфонический оркестр капеллы под управлением Александра Чернушенко 9 апреля  в 19.00.

Совершенно новую трактовку шекспировского "Гамлета" обещает Лев Додин. Данила Козловский в роли принца датского олицетворяет «воинствующий» гуманизм, в борьбе за справедливость пускающий в расход половину действующих лиц пьесы.

Лев Додин, Народный артист РФ, художественный руководитель и директор МДТ:

"О вечной трагедии, когда  не бороться нельзя, а борьба приводит к тому, к чему приводит. Когда мы говорим о терроре – мы говорим не просто о массовом бандитизме, мы говорим о борьбе. Когда люди расправляются с чем-то невозможным ради чего-то необходимого – это страшно понять, но мы должны понять психологию любого."

Офелию играет Елизавета Боярская, а ключом для роли Гертруды, по словам Ксении Раппопорт, стала Жанна Д“Арк.

Ксения Раппопорт, Народная артистка РФ:

"Если бы Гертруда занималась политикой, она бы мир погубила. Об этом и спектакль. Там есть замечательная фраза: "Насилие всегда ведет к насильственным концам". Все, что начинается с насилия, к насилию и приводит. Мне кажется, это невероятно актуально в наше время."

Новый "Гамлет" нового времени - премьера 10 апреля на сцене МДТ.

Детские голоса, как уникальный инструмент, использовал в своей опере «Ноев Ковчег» английский композитор Бенджамин Бриттен. А петербургский театр "Зазеркалье", при котором уже 25 лет работает Детская музыкально-театральная студия, оказался обладателем таких детских голосов. Юные артисты вместе со взрослыми блестяще исполнили выдающееся оперное произведение на староанглийском.

Александр Петров, Народный артист России, Художественный руководитель детского музыкального театра «Зазеркалье»:

"В ансамбле идет канон – практически 6-голосье – 6 человек ансамбль. Это не простые дети – это дети "зазеркальные", которые в этой студии уже не 1-й год; дети, которые ответственны подчас больше взрослых артистов."

Библейская притча о Великом потопе из Книги Бытия  «Ноев ковечг» - 9 апреля в театре «Зазеркалье».

Анастасия Тамило, Александр Дружинин. Татьяна Осипова. Валентина Говорушкина. Владимир Пивнев. Первый канал. Петербург. 

Комментарии
Всего (0)
Ваш комментарий