Первый канал
Санкт-Петербург
10:29 19 марта 24, вторник
13 октября, вторник, 13:16

"Отзывчивый город"

Вот уже три месяца в Петербурге реализуется социальный проект «Отзывчивый город». Ориентирован он, прежде всего, на проблемы инвалидов, но может решать вопросы и других социальных групп.

Некоммерческая организация «Единый центр социально ответственных организаций и добросовестных предпринимателей» существует в Петербурге почти год. Проект «Отзывчивый город» стал приоритетным направлением их работы.

Дмитрий Афанасьев – Ген. директор АНО «Единый информационный центр социально ответственных организаций и добросовестных предпринимателей»:

"В первую очередь нас заботили маломобильные группы населения: это когда молодая мама с коляской не может попасть в магазин или инвалиды не могут попасть в учреждения. В первую очередь мы их начали вовлекать."

Петербург уже давно взял курс на организацию повсеместной доступной среды  как для инвалидов, так и для других маломобильных групп населения. Однако, на деле все далеко не так радужно, как хотелось бы. Никита Сорокин – руководитель проекта «Честный Петербург». Как, порою, сложно человеку с ограниченными возможностями приспособиться к городской среде, он знает не понаслышке, и уже неоднократно пытался достучаться до многих руководителей.

Никита Сорокин – Руководитель проекта «Честный Петербург»:

"Где-то приходится со скандалами, где-то люди напрямую идут, то есть приходишь и говоришь. В некоторых торговых сетях мы дошли до прокурора города, где сам Литвиненко дал указание  работать с доступной средой, и доступная среда была сделана. Где-то с прокурорами ходим, а где-то просто пришли, поговорили. Но вот в данном случае не пришлось напрягаться, мы оставили жалобу и все было сделано."

Мирным путем удалось все решить в одной из аптек Приморского района. Никита оставил жалобу на портале «Отзывчивого города» - написал, что аптека не оборудована специальным пандусом для инвалидов. Никаких заявлений чиновникам не отправлял, не собирал подписи и не обращался в надзорные органы, однако, через несколько месяцев увидел изменения. Это пример, когда бизнес откликается на жалобы и идет навстречу населению. Впрочем, одного желания руководителя  сделать все лучше недостаточно. Чтобы установить положенный по закону подъемник или сделать пандус, приходится согласовать не один пакет документов в нескольких инстанциях.

Светлана Керина – Генеральный директор сети аптек:

"Вот эти вот согласования на самом деле очень затягивают процесс. На самом деле работу мы начали в начале года, сейчас на улице октябрь, а с пандусами и подъемниками мы практически не продвинулись. Хотелось бы побыстрее. Когда у тебя есть желание, у организации есть возможности, вот такой вот затор хотелось бы побыстрее решать."

В этой аптеке для организации доступной среды привлекли профессионалов. Экспертная группа, в состав которой входят и люди с различными ограничениями по здоровью, сначала внесла свои предложения, а затем протестировала данный объект. К сожалению, столь тщательный подход интересует далеко не всех.

Дмитрий Петраков – Главный эксперт системы сертификации, эксперт национальной палаты судебных экспертов:

 "Пандус заменяют аппарелями. То есть две железные направляющие, которые лежат на лестнице. Сама по себе содержит угрозу вреда, на них точно можно упасть, на них точно коляска может перевернуться. Есть определенные нюансы, которые мы стараемся доносить, что их делать нельзя, надо переделывать. Понятно, что предприятия хотят как можно меньше потратить на эти мероприятия, но надо соблюдать определенный баланс осторожности и финансовых затрат."

Социальный проект «Отзывчивый город» появился весьма своевременно. Он был поддержан Комитетом по социальной политике Петербурга, и сегодня здесь зарегистрировано более тысячи обращений. Оставленные горожанами жалобы направляются руководителям предприятий и в 20% случаев бизнес идет на встречу, признавая свои ошибки, однако, уже со следующего года ситуация в корне изменится.

Екатерина Майборода – Пресс-секретарь Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга:

"С 16 года вступает в силу новый Федеральный закон, который будет очень жестко регламентровать нормы и правила доступной среды для маломобильных групп населения и, в первую очередь, объекты социальной инфраструктуры; они будут под пристальным контролем не просто общественности, но и федеральных органов."

Кстати, проект «Отзывчивый город» занимается не только проблемами инвалидов. Здесь также можно оставить жалобу на некачественные продукты в магазине или услуги, оказанные недолжным образом. Каждое обращение обещают не оставить без внимания.

Дмитрий Афанасьев – Ген. директор АНО «Единый информационный центр социально ответственных организаций и добросовестных предпринимателей»:

"Абсолютно любой гражданин с активной гражданской позицией. Тот человек, которого беспокоит то, что происходит вокруг него. Он может оставить на нашем ресурсе претензию, жалобу и таким образом поучаствовать в нашем конкурсе."

Тимур Мамонов, Максим Беляев, Татьяна Осипова, Владимир Пивнев и Валентина Говорушкина. Первый канал - Петербург.
 

Комментарии
Всего (1)
Ваш комментарий