16:49 24 сентября, воскресенье
09 сентября, вторник, 10:20

Новые виды двухколесного транспорта

В Петербурге настоящий велобум. И для многих двухколесный друг уже не просто увлечение, а серьезный вид транспорта, некий альтернативный способ передвижения.

Два колеса сегодня уже стали полноценной альтернативой автомобилю. Именно так считают владельцы вот этих английских велосипедов. В России это чудо техники появилось недавно, зато в Европе каждый третий складной велодевайс собран вручную в Лондоне. Иван Косенков с гордостью демонстрирует своего «стального друга». Он ездит на нем круглый год, и уверяет, не смотря на компактные размеры, этот  велосипед с легкостью справляется даже с бездорожьем.

Иван  Косенков, Представитель велосубкультуры:се так скептически относятся, к тому что маленькие колеса, узкие очень, всем кажется, что он не может ехать по бездорожью , или не может ехать быстро – на самом деле в действительности я езжу и по гравийной дороге и по лесной , каких-то проблем не возникает . скорость средняя 30 км в час .это очень большая скорость. В городе я перемещаюсь в районе 15-20 км в час, то есть для складного велика, на 16 радиусе – это очень хорошие показатели".

А вот для Михаила Попова размеры транспорта не важны. Главное – удобство и комфорт. Этот трехколесный велосипед он сделал сам: чертежи нашел в интернете, запчасти в дедушкином гараже.  Передвигаться на нем можно сразу всей семьей, да еще и с багажом. Это своего род, веломинивен, говорит изобретатель. Причем довольно маневренный, не смотря на кажущуюся громоздкость.

Михаил Попов, Изобретатель: "У меня прицеп к нему есть , можно там груз вести , прицеп с креслом, то есть, там пассажиров могу вести спокойно. Велосипед  влезает в электричку , да, в тамбур влезает, а потом уже в салон прохожу с ним и все ,а в нового типа электричках нормально и в тамбуре стоит".

Ну, а эти велосипеды впервые появились в Америке. Их владельцы гордо называют свои байки – круизерами.  Необычный дизайн не просто для красоты, широко расставленный руль, комфортное сидение и большие колеса придумали, для того чтобы удобно было передвигаться по пляжу. Правда, в Петербурге им нашли и другое применение.

Денис Климов, Представитель велосубкультуры: "Это больше загородного плана, потому что руль все-таки менее маневренный у круизеров, и будет комфортно вам за городом ездить, плюс, здесь большие колеса используются , это более приятно при соприкосновении с землей, и не так будет отдаваться сильно мягким частям тела". 

А вот эта троица посчитала езду на двух колесах уже слишком простым занятием, и они освоили уницикл. Раньше такое чудо техники можно было увидеть только в цирке, сейчас же многие петербуржцы используют его как вполне обычное средство передвижения – правда, только в черте города.

Андрей Петриков, Унициклист: "Как развлечение мы вообще мало его используем , это просто удовольствие по жизни всегда , стиль жизни такой , а вообще он как транспорт актуален, особенно в городе , потому что если за городом по бездорожью на нем все таки трудно и главное жарко, то в городе по асфальту можно доехать куда угодно , то есть скажем пересечь Петербург из одного конца в другой – это не проблема".

Проблема пока только одна: для унициклов не разработаны правила дорожного движения. Официально одно колесо приравнивается к пешеходу, а это значит, что ездить на таком транспорте по проезжей части запрещено. Водители унициклов с таким неудобным ограничением мириться не желают и активно ищут способы  законного выхода на «большую дорогу».

Андрей Петриков, Унициклист: "На уницикл можно поставить вот здесь вот ручку, даже багажник можно , можно поставить нормальные отражатели – передний и задний сигнальный огонь , можно даже добавить несколько колес , это тоже не проблема и, естественно, тормоза , собственно вот он , то есть вот так вот он крепится". 

Велосипеды самых разных конфигураций давно стали привычными участниками дорожного движения Петербурга. Однако их водители  по-прежнему вызывает у большинства людей снисходительную улыбку. Для популяризации жизни в стиле вело в Северной столице проводятся ставшие уже традиционными мероприятия. Например, фестиваль «За велогород» проходит  третий год подряд и собирает с каждым разом все больше участников. Так что его организаторы рассчитывают достичь своих целей очень скоро.

Елена Смирнова, Организатор фестиваля: "Наша задача собрать не только маленькие субкультуры велосипедного движения, которые каждая сама по себе существуют , но и  показать обычным горожанам, что велосипед это здорово, интересно , безопасно и это совершенно нормально, когда  человек на велосипеде, потому что у нас до сих пор это воспринимается маргинально, если ты на велосипеде, то ты сумасшедший , мы хотим, чтобы этого не было".

 

Ирина Товкалева, Антон Голубев, Валентина Говорушкина, Владимир Пивнев. Первый канал. Петербург. 

 

 
Комментарии
Всего (0)
Ваш комментарий
Тема недели

Популярное
20 сентября, 12:26

Привет, малыш!

Как стать супер папами и мамами?
22 сентября, 12:32

Шоу братьев Запашных "Эмоци и..." в Цирке на

Обзор культурных событий Петербурга
20 сентября, 12:03

Самостоятельная жизнь

В этом году в Санкт-Петербурге появился уникальный жилой дом. Здесь будут самостоятельно проживать люди с ментальными и физическими отклонениями, но в постоянном социальном сопровождении. Этот проект