01:54 22 сентября, четверг
14 сентября, понедельник, 13:59

Музыкальные проекты этнографического музея

Марк Атласов, психолог, мультиинструменталист: "Есть инструменты, которые совершали переворот в моем восприятии, например, эти тибетские литавры: я зашел в магазин в Тибете ходил по нему, вдруг увидел где-то на подоконнике в пыли лежали литавры. И, конечно, когда я их послушал, я все прочувствовал, эти инструменты используются в тибетских  практиках".                                                                                                                                                                                          

Я помню первую встречу с каждым инструментом, рассказывает Марк Атласов. Но  остается в коллекции только тот, который сразу звучит в моих руках, это как любовь с первого взгляда.                                                                                                                                                               

"Была потрясающая встреча с глюкофоном – мастер, который делает эти инструменты дает им имена апостолов-евангелистов это Иоанн. И это был первый мой глюкофон".     (играет)                                                                                                                                                                                  

Глюкофоны, сделанные из газовых баллонов, потомки африканских лепестковых барабанов. Хэнг драм – детище 21 века с космическим тембром. Диджериду - древнейший в мире инструмент, который  австралийцы использовали для вхождения в транс и общения с богами, а умиротворяющее пение тибетской чаши звучало в ритуалах религии бон. Сам Марк, в возрасте 20 лет получил в подарок блок-флейту и, уйдя с ней в горы, открыл для себя способность слушать не ушами, а телом. Теперь профессиональный психолог рекомендует музыкотерапию как одно из эффективных средств работы со своим сознанием.                                                                                                                                                                             

"Я убежден в том, что каждому человеку в какой-то момент жизни просто необходимо открыть для себя какой-то этнический инструмент и тогда эти инструменты становятся для него какой-то медитацией или целительной вибрацией или тем другом, с помощью которого он может выразить себя, состояние и поменять состояние с помощью этих инструментов".                                  

 Взрослые уподобляются любознательным детям, когда появляется возможность  поиграть на загадочных инструментах из коллекции Марка. Зрителей нет – все участники, такова суть этноджемов. Они проводится в этнографическом музее в рамках музыкальных вторников, когда в залах до 9-ти часов вечера традиционно звучит этно-музыка.                                                                                                                                                                               

Анна Климовицкая, организатор проекта «Этническая музыка в РЭМ": " В течение года в концертах мы столкнулись с тем, что люди проявляют очень большой интерес к музыкальным инструментам этническим: музыканты играют и поют, к ним подходят, просят рассказать об инструментах, поиграть, подудеть, постучать. И возникла потребность ввести интерактив".                                                                                                                              

Отрывок музыки

Вот такое пространство создается коллективной импровизацией на чукотских бубнах, японских флейтах – одним словом, звуковая суть экспозиции музея этнографии, где собраны все культуры. Ксения Варзина, танцовщица, любительница африканских танцев, выбрала свою вибрацию.            

 

Ксения Варзина, участница «Этноджема»: "Мне ближе всего барабаны, они ближе к земле. Ощущению земли. Очень странное ощущение, не могу пока передать. Разные эмоции возникают,  понимаешь,  что, вроде,  хаос и когда настраиваешься на определенную музыку – вроде уже и не хаос. А когда погружаешься уже сам в игру – уже вроде и вливаешься в этот  хаос…"

                                                                                                                                       

Марк Атласов: "Я недавно читал в одном психологическом журнале: когда людей принимает на работу компании такие, как Майкрософт или Гугл, то при прочих равных условиях задается такой вопрос: скажите, у вас был опыт игры в каком-то коллективе, команде или группе на музыкальных инструментах. Или танца?  И, если у человека был такой опыт,  ему отдается предпочтение- это способность договариваться без слов".                                                                                                                 

Флейты и бубны создает человек, а самый совершенный инструмент нерукотворен. Человеческий голос. Это инструмент влияния на мир, уверяет Марк. Раскрывая природный голос с участниками джема, мастера обертонного пения помогали раскрывать новые возможности. Вокалистке группы «Оле Лукое» голосовые импровизации уже много лет дарят уникальный опыт: от самоисцеления до катарсиса.                                                                                                                                                

Несс Янушковская, вокалистка группы «Оле Лукойе»: то мистический  опыт, раз его испытав, мистическое,  религиозное ощущение,  к которому стремишься - ощущение полного единения, картины возникают и полет,   в полном смысле, выходишь за рамки своей обычной жизни, личности – это не передать словами ".

 

 

 
Комментарии
Всего (0)
Ваш комментарий
Тема недели

Популярное
20 сентября, 12:26

Привет, малыш!

Как стать супер папами и мамами?
15 сентября, 13:41

"Мечты о мировом расцвете" в Русском музее.

Обзор культурных событий Петербурга
Вчера, 11:59

Обзор важных событий недели

Город, общество, политика, экономика, социальная сфера, мы следим за всеми событиями и решениями в стране и в Петербурге.