03:44 21 августа, понедельник
08 июля, вторник, 13:32

Музыкальная феерия в Гатчине. Под Петербургом прошла Ночь музыки.

У культурной столицы России – такие же культурные окраины, где искусством люди наслаждаются даже в тёмное время суток. Если зрительный зал – это территория дворцового парка, а сцена расположена прямо на воде – то это Ночь музыки в Гатчине, на протяжении 5 лет привлекающая сюда публику.

У культурной столицы России – такие же культурные окраины, где искусством люди наслаждаются даже в тёмное время суток. Если зрительный зал – это территория дворцового парка, а сцена расположена прямо на воде – то это Ночь музыки в Гатчине, на протяжении 5 лет привлекающая сюда публику. Целых 4 часа живой музыки. И такие же – живые декорации. С видом на Гатчинский замок места для зрителей, а для оркестра – площадка на Белом озере.

Юрий Серов, Дирижёр, арт-директор фестиваля «Ночь музыки в Гатчине: "Это для музыканта может быть самое непривычное, что есть. Мы не чувствуем аудиторию, слушатели очень далеко мы не чувствуем их реакцию, мы как бы играем для себя, зная, что вся наша музыка переносится на берег. При этом они то нас слышат очень хорошо, они нас видят на огромных экранах, наши лица, наши эмоции".

Репетиции – это лишь часть подготовки к концерту. Заранее монтировалась сцена и экраны для видео-трансляции. Задержались на работе в день праздника и сотрудники музея. Знакомили посетителей с историей Большого Гатчинского дворца и парка. Эти земли когда-то Екатерина Великая подарила своему фавориту Григорию Орлову, облагораживать их пригласили паркостроителей из Великобритании. И именно здесь в разное время русские правители отдыхали от государственных дел.

Юлия Архипова, Экскурсовод Государственного музея-заповедника «Гатчина»:Со времён императора Александра второго законодательно Гатчина стала именно охотничьей резиденцией и помимо императора Павла, Александра 3-его здесь часто и подолгу никто не жил. Приезжали сюда вместе со своим двором, на охоту, давали несколько балов уезжали, вот эти монархи жили здесь постоянно, но изначально он планировался именно как охотничья резиденция.

С национальным симфоническим оркестром республики Беларусь приехал в Гатчину дирижёр Александр Анисимов. С этими музыкантами он работает уже 10 лет. Частые гастроли и опыт выступления на открытых площадках – подсказали репертуар для нынешней программы. Местной публике оркестр подарил «Музыку фейерверка» Генделя, «Итальянское каприччио» Чайковского и «Балеро» Равеля. 

Александр Анисимов, Дирижёр (Белоруссия): "Я горжусь тем, что у нас есть такой город, который может себе позволить симфоническую музыку, классическую музыку поставить в такое необычное время, я имею в виду время суток и привлечь почти 20 тысяч слушателей и зрителей. У меня был такой опыт в Минске, но это был день Победы перед салютом, но мы играли классику – Бетховена, Моцарта, Шостаковича, Прокофьева и был огромный успех".

 За 5 лет у этого музыкального праздника уже начали формироваться свои традиции. От классической музыки организаторы плавно движутся к более современной – к тому, что характерно для 21 века. Поэтому в программу концерта была включена сюита «Симфонический Led Zeppelin». Её автор – британский композитор и рок-музыкант,  основатель группы «Killing Joke» - Джез Коулмен, приехал на Ночь музыки в качестве гостя.

Джез Коулмен, Композитор, рок-музыкант (Великобритания): "Я должен сказать, что давно хотел побывать в России. Русская музыка сыграла огромную роль в моей карьере. Моя первая запись, которую я исполнил  – это опера «Князь Игорь» Бородина и Римского-Корсакова. Мне было 8 лет. Я давно собирался приехать. Ещё во времена Советского Союза хотел приехать и изучать тут классическую музыку, но не сделал этого. И вот я здесь сейчас. Я так долго этого ждал".

 Вместе с Санкт-Петербургским государственным академическим симфоническим оркестром – концерт № 3 для фортепиано Сергея Рахманинова исполнила бразильская пианистка Элиан Родригес. На большой сцене начала выступать с 6 лет, и сегодня в её музыкальной копилке ряд престижных международных премий, более 20-ти компакт-дисков и авторские фортепианные сочинения.

Элиан Родригес, Пианистка (Бразилия, Бельгия): "Музыка это универсальный язык для всех. Когда я приезжаю в Бразилию – мою страну, или в Бельгию или в Россию - музыка не нуждается в комментариях. Это всегда какая-то часть единого потока, и каждый понимает, что ты хотел сказать. Все становятся очень близки друг к другу".

Традиционно на «Ночь музыки» в Гатчине собирается не только местная публика, сюда приезжают зрители из Петербурга и Ленинградской области, гости из Карелии и Прибалтики. Привычный для Америки и Европы и свежий для России формат концертов на открытом воздухе – в культурной столице и её окрестностях будут развивать.  

Василий Панкратов, Председатель Комитета по культуре Санкт-Петербурга: "Это безусловно опен-эйр, потому что опен-эйр он всё время, ну он замечателен тем, что он привлекает людей, людей, которые не просто знатоки, специалисты симфонической классической музыки, а которые ну просто хотят хорошо провести время, и их вот это начинает захватывать, интересовать начинает. И это здорово, потому что всё больше и больше людей погружаются в серьёзную музыку, поэтому я думаю, что в Петербурге роль вот таких опен-эйров будет расти, ну а гатчинский фестиваль, он как один из первых таких больших серьёзных будет продолжать своё существование".

Юлия Миханова, Максим Беляев, Александр Высоких и Андрей Клемешов, 1 канал Санкт-Петербург. 

 
Комментарии
Всего (0)
Ваш комментарий
Тема недели