Свести треки, наложить эффекты или создать акустическую среду – сегодня каждый школьник Петербурга может почувствовать себя настоящим ди-джеем. Дополнительное образование позволяет не только выбрать занятие по душе, но и определиться с будущей профессией. А вот как приходится работать педагогам в новых реалиях?
Покрутить диджейскую вертушку эти дети мечтали почти полгода. Занятия в учреждениях дополнительного образования начались только в середине сентября и то, пока в режиме 50 на 50 – один урок очно, второй на "дистанционке". Меры безопасности сейчас превыше всего: специальные коврики на входе, дезинфекторы, измерение температуры. Наличие маски у ребенка — по желанию, а вот у взрослого — обязательно. Расписание составлено таким образом, чтобы не допустить скопления школьников в одном месте.
Чтобы рассадить детей по отдельным классам не пересекая потоки, Академия талантов, например, решила задействовать и утренние часы. В этом году здесь заключили договор с 619-ой общеобразовательной школой, ученики которой раз в неделю приезжают заниматься в первой половине дня. При этом весь класс тоже делится на подгруппы: пока одни учатся сводить треки, другие осваивают навыки графического дизайна и литературного творчества. Причем многим эти занятия помогают не только получить новые знания, но и определиться с будущей профессией. Десятиклассница Лида, например, именно здесь поняла, что хочет работать в типографии.
В городском Дворце творчества юных к очному приёму детей готовились почти все лето. Здесь появились 24 новые образовательные программы, это помимо 360-ти уже существующих. На кружках и секциях можно научиться, не только красиво танцевать, но и управлять космическими кораблями. Причем в этом году, несмотря на пандемию, приемная компания побила даже прошлогодние рекорды.
Музыка, рисование, техника, танцы и, конечно, спорт. Аничков Дворец – это только вершина айсберга городского дополнительного образования и развития ребенка. Сегодня во многих районах работают кружки и студии, подростковые клубы и специализированные школы. Только Петербург может похвастаться такой развитой системой – это порядка сорока тысяч разных программ и проектов. А лучшие педагоги дополнительного образования ежегодно получают премии от городского правительства.
Даниил Иванов из Академии цифровых технологий в этом году стал лучшим педагогом дополнительного образования. Он преподает ребятам виртуальную реальность. Его ученица Алиса Ромашко заняла второе место на пятом открытом региональном чемпионате "Молодые профессионалы", а участники основной линейки получили серебряные медали в национальном финале "Молодый профессионалы". Признается, участие в соревнованиях такого класса – это вызов, прежде всего для него, как для педагога, а победа его ребят доказывает, что путь выбран правильный.
В Петербурге уверены, система дополнительного образования – это первый шаг на пути к осознанному выбору будущей профессии. И занятия здесь так же важны так,как и в обычной школе. Ведь только в тесном контакте с педагогом можно добиться высоких результатов.
Ирина Товкалева, Александр Дружинин, Линда Черкасова, Ангелина Введенская. Первый канал, Санкт-Петербург.