05:32 23 февраля, пятница
13 октября, четверг, 11:55

Каким быть театру будущего? Ответы можно было получить на фестивале "Балтийский дом"

«Театр – по правилам или без?».Таков девиз 26 Международного фестиваля «Балтийский дом». 12 лучших театральных трупп со всего мира приехали, чтобы показать свои премьерные постановки петербургскому зрителю. А режиссеры собрались за круглым столом, чтобы обсудить, существуют ли правила и запреты для театрального творчества?

Идеальная свобода существует... только в искусстве, уверяет Андрий Жолдак. Один из самых известных нарушителей правил в современном театральном мире  привез на фестиваль в Петербург спектакль по мотивам чеховских «Трех сестер».  Постановка «По ту сторону занавеса» создана на основе снов режиссера, которые преследуют  его уже много лет. 

А вот трилогия Андрея Кончаловского по чеховским пьесам «Три сестры», «Дядя Ваня» и «Вишневый сад», сыгранная артистами театра Моссовета, представила вполне традиционное видение русской классики.

Параллельно классическому «Тихому Дону» ростовского театра, репертуар фестиваля украсили работы петербургских постмодернистов - «Сон об осени» Юрия Бутусова и «Гроза»  Андрея Могучего. Принцип фестиваля «Балтийский дом» - собирать под одним «зонтом» диаметрально противоположные театральные эстетики и открывать новые имена.

Сергей Шуб, директор театра-фестиваля «Балтийский дом»: "Спектакль из Таллинна театр R.A.A.A.M , пьеса Кицберга «Оборотень» - работа режиссера, нам неизвестного режиссера Сергея Потапова,  он работает в Якутии – ученик Борисова – это новый язык и театральный стиль. Все это  было встречено с энтузиазмом. Для нас- открытие".

Режиссер Анатолий Праудин признался,  несмотря на то, что его постановка «Семья» по рассказу Толстого «Крейцерова соната» повествует о жестоком убийстве, в его театре на сцене никогда не будут нарушаться общечеловеческие правила. 

"Точно не может быть тяжких телесных повреждений, убийств животных, нарушений заповедей. Тема убийства может существовать, но я не буду по-настоящеум гвоздями прибивать людей"        

Александр Галибин озвучил единственное правило, которого он придерживается в театре: в его спектаклях никогда не будет пошлости. Яркая тому иллюстрация - постановка «Анна», по мотивам «Анны Карениной» Толстого, превращенной в пьесу драматургом Еленой Греминой.  

Александр Галибин, народный артист РФ:"Я хочу, чтобы понимание этого произведения было перевернуто, (..)Мой спектакль – поток сознания Анны и все, что на сцене – это глазами Анны.  Проезд Анны на станцию, где она покончила жизнь самоубийством – поток сознания,  здесь Толстой был первым. Нет ни одного лишнего слова,  все говорят текстом Толстого".

Театр «Менофортас» представил премьеру по рассказу Кафки «Мастер Голода». Сам Эймунтас Някрошюс вел мастер-классы в Италии и приехать не смог. Но актриса Виктория Куодите, которую режиссер вывел когда-то на большую сцену в «Макбете» и «Дон Жуане», сформулировала правила, по которым живет театр Някрошюса. 

Виктория Куодите, актриса: "Чего не может на сцене в театре Някрошюса? Ответ, фальши. Он не имеет альтернативы, многие люди имеют всякие дороги, сделать так или так, обойти,  что-то выбросить. Но этот художник не имеет альтернативы...  Это бескомпромиссность, особенно в искусстве, особенно сейчас».

Сейчас российские академические  театры открыли свои двери для самых смелых режиссеров,  так что, театральные правила на сцене меняются вместе с театральным языком.

 Анастасия Тамило, Татьяна Осипова, Александр Дружинин, Андрей Клемешов и Владимир Пивнев. Первый канал-Санкт-Петербург.

 

 
Комментарии
Всего (0)
Ваш комментарий
Тема недели

Популярное
20 февраля, 13:23

Альтернативное образование в Петербурге

Школа дело добровольное? Альтернативное обучение не отменяет хорошие знания, а зачастую лишь углубляет их.
19 февраля, 12:43

Как рождаются кондитерские шедевры?

Пожалуй, крайне редко, можно встретить человека, который не любит сладкое. Я, конечно, один из них, но иногда просто не могу не попробовать шедевры кондитерского искусства. Именно искусства, в кулинар
Вчера, 12:34

Обзор культурных событий Петербурга

Вот с этого декрета и началась история Красной Армии. Считается, что именно 23 февраля началась массовая запись добровольцев в отряды вновь сформированных вооруженных сил. Сегодня, сто лет назад,