19:01 12 декабря, вторник
13 октября, четверг, 11:55

Каким быть театру будущего? Ответы можно было получить на фестивале "Балтийский дом"

«Театр – по правилам или без?».Таков девиз 26 Международного фестиваля «Балтийский дом». 12 лучших театральных трупп со всего мира приехали, чтобы показать свои премьерные постановки петербургскому зрителю. А режиссеры собрались за круглым столом, чтобы обсудить, существуют ли правила и запреты для театрального творчества?

Идеальная свобода существует... только в искусстве, уверяет Андрий Жолдак. Один из самых известных нарушителей правил в современном театральном мире  привез на фестиваль в Петербург спектакль по мотивам чеховских «Трех сестер».  Постановка «По ту сторону занавеса» создана на основе снов режиссера, которые преследуют  его уже много лет. 

А вот трилогия Андрея Кончаловского по чеховским пьесам «Три сестры», «Дядя Ваня» и «Вишневый сад», сыгранная артистами театра Моссовета, представила вполне традиционное видение русской классики.

Параллельно классическому «Тихому Дону» ростовского театра, репертуар фестиваля украсили работы петербургских постмодернистов - «Сон об осени» Юрия Бутусова и «Гроза»  Андрея Могучего. Принцип фестиваля «Балтийский дом» - собирать под одним «зонтом» диаметрально противоположные театральные эстетики и открывать новые имена.

Сергей Шуб, директор театра-фестиваля «Балтийский дом»: "Спектакль из Таллинна театр R.A.A.A.M , пьеса Кицберга «Оборотень» - работа режиссера, нам неизвестного режиссера Сергея Потапова,  он работает в Якутии – ученик Борисова – это новый язык и театральный стиль. Все это  было встречено с энтузиазмом. Для нас- открытие".

Режиссер Анатолий Праудин признался,  несмотря на то, что его постановка «Семья» по рассказу Толстого «Крейцерова соната» повествует о жестоком убийстве, в его театре на сцене никогда не будут нарушаться общечеловеческие правила. 

"Точно не может быть тяжких телесных повреждений, убийств животных, нарушений заповедей. Тема убийства может существовать, но я не буду по-настоящеум гвоздями прибивать людей"        

Александр Галибин озвучил единственное правило, которого он придерживается в театре: в его спектаклях никогда не будет пошлости. Яркая тому иллюстрация - постановка «Анна», по мотивам «Анны Карениной» Толстого, превращенной в пьесу драматургом Еленой Греминой.  

Александр Галибин, народный артист РФ:"Я хочу, чтобы понимание этого произведения было перевернуто, (..)Мой спектакль – поток сознания Анны и все, что на сцене – это глазами Анны.  Проезд Анны на станцию, где она покончила жизнь самоубийством – поток сознания,  здесь Толстой был первым. Нет ни одного лишнего слова,  все говорят текстом Толстого".

Театр «Менофортас» представил премьеру по рассказу Кафки «Мастер Голода». Сам Эймунтас Някрошюс вел мастер-классы в Италии и приехать не смог. Но актриса Виктория Куодите, которую режиссер вывел когда-то на большую сцену в «Макбете» и «Дон Жуане», сформулировала правила, по которым живет театр Някрошюса. 

Виктория Куодите, актриса: "Чего не может на сцене в театре Някрошюса? Ответ, фальши. Он не имеет альтернативы, многие люди имеют всякие дороги, сделать так или так, обойти,  что-то выбросить. Но этот художник не имеет альтернативы...  Это бескомпромиссность, особенно в искусстве, особенно сейчас».

Сейчас российские академические  театры открыли свои двери для самых смелых режиссеров,  так что, театральные правила на сцене меняются вместе с театральным языком.

 Анастасия Тамило, Татьяна Осипова, Александр Дружинин, Андрей Клемешов и Владимир Пивнев. Первый канал-Санкт-Петербург.

 

 
Комментарии
Всего (0)
Ваш комментарий
Тема недели

Популярное
6 декабря, 16:08

"Трезвые" - первый российский документальн...

Пить или не пить?
8 декабря, 12:34

Дни Эрмитажа. "Черная" комедия "Крум". ...

Обзор культурных событий Петербурга