Первый канал
Санкт-Петербург
20:51 26 апреля 2024, пятница
11 сентября, пятница, 13:47

Автомобиль, работающий на еловых шишках, открыл фестиваль ретротехники

Кронштадт вновь погрузился в историю автомобилестроения. В форте Константин прошел 3-й фестиваль ретротехники. Он стал крупнейшим на Северо-Западе и с каждым годом только увеличивает свой размах.

Фестиваль ретротехники в форте Константин все годы своего проведения пользуется популярностью не только у профессиональных коллекционеров, но у обычных горожан. Основная причина – стать участником способен каждый, отремонтировав машину своего деда, можно представить ее на суд публики.  

Денис Данилов, организатор фестиваля ретротехники:

«Критериев - никаких нет. Вот когда мы проводили первый фестиваль, мы думали, придет около 1000 человек. Приехало около 6 тысяч зрителей и порядка 200 участников. Сейчас уже количество участников перевалило за 300. Это те, кто заранее подали заявки и непонятно, сколько еще без заявок приедут». 

Выставленные на фестивале машины, делятся по категориям: подавляющие большинство - отечественная классика. Можно найти: американцев, немцев и французов. Состояние - самое разнообразное, в зависимости от желания и возможностей владельца. 

Денис Данилов, организатор фестиваля ретротехники:

«Действительно, есть и дедушкины варианты – отремонтированные. А есть люди, которые приобрели, как например, автобус, который стоял в огороде, и за свой счет его восстановили, отремонтировали. Привозят и показывают его людям». 

Есть в Петербурге целые мастерские, которые специализируются на восстановлении старых автомобилей. Сергей и Петр Чекалевы-Демидовские – механики увлеченные. Отец привил сыну любовь к автотранспорту, а сын добавил специализацию – реставрация ретроавтомобилей. 

Сергей Чекалев-Демидовский, реставратор ретротехники:

«Все детали  металлические, которые можно найти в сохране, они должны быть настоящие. А естественно деревянные детали, как вот этот кузов, вы видите, сохраниться не мог, срок службы его 2-3 года. Поэтому это по деталям, найденным где-то на местах боев, по чертежам скрупулёзно восстанавливается до миллиметра».

Они восстановили уже: около 100 автомобилей, грузовиков, автобусов 30-х, 40-х годов. Петр недавно закончил исторический факультет и получил профессию историка для того, чтобы превратить увлечение в профессию, дипломированную и научно обоснованную. 

Петр Чекалев-Демидовский, реставратор, историк:

«У нас, в принципе, невозможно получить образование профессиональное - реставратор техники. Поэтому я хотел стать профессиональным  историком, который может авторитетно заявить, что в этой машине правильно, что неправильно, ссылаясь на исторические документы, на науку. Мне кажется, это необходимо совмещать». 

Михаил Полковников -  личность в среде коллекционеров ретро автомобилей  известная. Сегодня он владелец одной из лучших коллекций отечественных ретро автомобилей. На заказ машины не восстанавливает, все исключительно для своей коллекции.  

Михаил Полковников, владелец реставрационной мастерской:

«Вся работа начинается с чертежей, то есть с тех чертежей, по которым машина собиралась когда-то на конвейере ГАЗа. Это все неправда, что мы копировали иностранные марки. Можно сказать, что эта машина похожа на «Паккард Карибеан», но это совсем другая машина».

В этом году на фестивале в Кронштадте публике был представлен уникальный автомобиль: в Петербурге восстановили грузовик ГАЗ-АА с газотурбинной установкой середины 30-х годов. Он в прямом смысле ездит на еловых шишках. 

Михаил Музык, механик-реставратор:

«Вот данный автомобиль, который сейчас мы запускали, на шишках. В процессе горения выделяется газ, который, пройдя систему фильтров, подается в двигатель и дальше автомобиль едет, как на бензине». 

В 40-х годах почти 80% Ленинградского грузового автопарка работала на таких двигателях. Вот только сегодня, навряд ли, найдутся водители, способные управлять таким агрегатом. 

Михаил Музык, механик-реставратор:

«Обычный водитель на данном автомобиле не поедет. Были курсы в свое время, где готовили водителей-кочегаров. Очень сложная растопка топлива, которая занимала много времени. 

Описать все, что происходило на Фестивале ретротехники в Кронштадте, не хватит времени. Подобный форум, можно назвать настоящей машиной времени, которая, пусть и ненадолго, но позволяет любому посетителю окунуться в атмосферу прошлого века и оживить свои воспоминания. 

Тимур Мамонов, Максим Беляев, Линда Черкасова, Владимир Пивнев и Андрей Клемешов. Первый канал - Петербург. 

Комментарии
Всего (0)
Ваш комментарий