7 декабря Русский музей открывает свой Мультимедийный центр. На трех этажах интерактивной экспозиции для всех, кто придет на открытие, пройдет трехчасовая экскурсия-прогулка «Романтический наш император», посвященная Павлу Первому, его времени и окружению.
Ощутить себя присутствующим на Коронации Павла Первого позволяет 3D-реконструкция картины Квадаля. А принарядиться ради такого события можно в виртуальной «примерочной» - в облачения дам и кавалеров с картин Русского музея. И еще, в какое время года не посетишь музей — из окна увидишь сразу все сезоны: для этого камера круглый год вела съемку из Западного павильона.
Ольга Бабина, Начальник отдела развития проекта «Русский музей: виртуальный филиал»:
"Первый этаж - в основном линейная экскурсия, которая погружает в тему, а на втором придется ответить на вопросы в виде коннект-викторины. Есть для маленьких детей игры, где можно погулять по замку и найти сокровища этого замка и не испугаться привидений."
Героями ближайших мультимедийных выставок будут Петр Первый и Елизавета, а пока, 7 декабря, вооружившись электронным билетом и высокими технологиями,— погружаемся в эпоху Павла Первого!
Верная жена — первая пьеса Сомерсета Моэма, поставленная на сцене Театра на Фонтанке. Режиссера Семена Спивака Моэм подкупил беспрецедентной откровенностью в описании отношений мужчины и женщины, когда первая страсть прошла и чувства начали остывать. Это касается всех, и два года работы над спектаклем актеры воскрешали личный опыт.
Семен Спивак, Народный артист России, главный режиссер Молодежного театра на Фонтанке:
"Думаю, наши артисты устали не физически, а душевно, будучи все время с утра до вечера на исповеди. Очень красивая история, история чувственных шатаний обоих героев. Второе — весь спектакль идет между двумя образными танцами — страсть сильная в начале и в конце такое божественное смирение перед жизнью и своими рефлексами и ощущениями."
Премьера постановки «Верная жена», в рамках 5 международного культурного форума, 2 и 3 декабря в Молодежном театре на Фонтанке.
«Genii Loci» - "Гений места". Греческое искусство с 1930 года по сегодняшний день». Выставка современного искусства Греции открылась в Манеже.
Марина Джигарханян, Заместитель директора Центрального выставочного зала Манеж:
"Здесь представлены очень разные материалы: живопись, скульптура, инсталляция, видеоарт, причем, разных поколений художников. Их 100 человек, 147 произведений. Есть возможность представить, как шло развитие греческого искусства на протяжение 20-го века, начиная с 30-х годов."
Катерина Коскина, Куратор выставки:
"Мы, Национальный музей современного искусства Афин представляем работы, сделанные после шестидесятых. Это очень интересный подход, потому что мы идем через историю, мы начинаем с работ, которые были созданы, начиная с Хунты, военной диктатуры и мало-помалу приходим к нашим дням."
Выставка в Манеже продлится до 9 января.
Пьеса Сергея Прокофьева «Наваждение» в исполнении автора. Для начала 20-го века его музыка и была наваждением. Критики ругали за «музыкальную грязь», а футуристы принимали за своего. Прокофьев писал для будущего. К 125-летию композитора в Шереметевском дворце открылась выставка. Петербургский период композитора — легендарные балеты, поставленные в Кировском театре и начало пути в Петербургской консерватории.
Роза Садыхова, Заведующая научно-экспозиционным отделом Музея театрального и музыкального искусства:
"Табличка, которая была на рояле Шредера, который Прокофьев выиграл, когда он в 14-м году участвовал в конкурсе пианистов. Он выиграл этот рояль, очень дорожил им и никогда с ним не расставался. Рояль в другом музее, у нас только табличка."
Эскизы к балетам Прокофьева для постановок труппы Дягилева и к любимой опере композитора «Любовь к трем апельсинам»— все это в новых залах Шереметевского дворца, открытых после реставрации, на выставке «Сергей Прокофьев. Мимолетности и сарказмы» до 3 марта.
Анастасия Тамило. Олег Подъячев. Татьяна Осипова. Валентина Говорушкина. Александр Высоких. Первый канал. Петербург.