С одной стороны хорошая, с другой – не очень – новость для автомобилистов. Пилотная зона платных парковок заработает уже весной этого года. Ограничена она пока Невским и Лиговским проспектами, Кирочной улицей и набережной реки Фонтанки. Почти три тысячи парковочных мест в центре Петербурга в дневное время будут стоить шестьдесят рублей в час.
Северная столица принимает эстафету по наведению порядка на дорогах. Вслед за Москвой в Петербурге создают сеть платных парковок. В пилотную зону вошли 27 улиц. Новые дорожные знаки и разметка, информационные табло о наличии мест и паркоматы уже установлены. Для граждан, не желающих отказываться от личных авто при регулярных поездках в центр, комитет по тарифам предусмотрел скидки. Так, при внесении денег сразу за год экономия составит 60 %, однако сумма остается все равно значительной - 108 тысяч рублей.
Сергей Харлашкин, председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга: "Центр транспортного планирования провел мониторинг загрузки парковочного пространства в центре города. И соответственно определена цена, и все-таки это самая загруженная зона, и мы рассматриваем эту цену, 60 рублей в час, как потолок. Т.е. при введении следующих парковок цена увеличиваться не будет, может только уменьшаться – все зависит от загрузки".
Для местных жителей парковки будут бесплатными с восьми вечера до восьми утра. Кроме того будут выданы и льготные парковочные разрешения. Бесплатной стоянкой в центре города воспользоваться смогут ветераны, инвалиды и многодетные семьи, имеющие четырех и более детей.
Елена Ермак, директор городского центра управления парковками Санкт-Петербурга: "Если участники войны являются жителями, то они имеют право бесплатного паркования. Если это просто житель, то он должен льготную плату в размере 1800 рублей и получить тоже парковочное разрешение. На одну квартиру 2 парковочных разрешения. Если это коммунальная квартира, то одно разрешение на каждого долевого собственника. Так же правом получения парковочного разрешения могут воспользоваться жители по договору социального найма и служебного найма".
Оплатить парковку можно несколькими способами, правда, все – безналичные. Например, установить и зарегистрироваться в мобильном приложении «Парковки Санкт-Петербурга». Или с помощью банковской карты, или парковочной, совершить оплату в паркомате. Их уже установили сто штук. Паркоматы и устройства приема банковских карт российского производства. Причем, сделаны они с применением энергосберегающих технологий. Каждый паркомат, помимо основного источника питания от сети, имеет солнечную батарею и два аккумулятора.
Павел Богданов, директор департамента систем самообслуживания.: "Человек производит оплату вперед от текущего момента и плюс 2-3 часа. Получив некое подтверждение оплаты, он может спокойно стоять до времени окончания. В случае оплаты по паркомату он должен будет продлить свой платеж, если он будет стоять далее. По мобильному приложению и смс не подходя никуда произвести повторный платеж".
Вся информация о парковочных местах и оплате в режиме онлайн будет стекаться в этот диспетчерский центр. По сути – это электронный мозг платного парковочного пространства.
Александр Аргеландер, генеральный директор компании подрядчика: "Непосредственно диспетчерский центр, то есть помещение в котором мы находимся, будет заниматься именно управлением, процессом управления парковок. И если возникнут какие-то сложности, то они отсюда будут взаимодействовать с другими службами города, такими, как ГИДД, например, эвакуация. И решать вопросы именно с дорожным движением, с брошенными машинами или подозрительными машинами".
Идею платных парковок Смольный начал реализовывать два года назад. Мнения горожан сразу разделились: "безлошадные" поддержали чиновников, многие автомобилисты возмутились, а жители центра испугались. Между тем решение принято: до две тысячи девятнадцатого года в центре Петербурга появится шестьдесят пять тысяч платных парковочных мест. Точной даты старта пилотного проекта пока не называют. Ориентировочно - май этого года. В настоящий момент идут последние согласования между различными структурами и учреждениями.
Игорь Цыжонов, Максим Беляев, Александр Высоких и Андрей Клемешов. Первый канал - Санкт-Петербург.