Первый канал
Санкт-Петербург
18:10 05 октября 2024, суббота
24 июня, среда, 15:02

На работу на велосипеде

Тысячи горожан, несмотря на пасмурную погоду и кратковременный дождь, пересели с автомобилей и общественного транспорта на велосипед. Петербург хоть и не считается велосипедной столицей в стране, но среди лидеров по количеству принявших участие в акции.

В этой акции Екатерина Туркина участвует впервые. Впервые и поедет до работы, а это, примерно, пятнадцать километров, на велосипеде. Его она подарила себе на Новый год, и все это время ждала открытия велосезона. Провожая свою дочь на работу, мама Екатерины, призналась, что с опаской отправляет ее, просит чаще делать остановки и звонить ей. Екатерина к этой поездки готовилась основательно: прочитала несколько блогов опытных веломанов, узнала, где можно пристроить двухколёсный транспорт у офиса и заранее разработала маршрут движения.
 
Екатерина Туркина, участник акции:
«Я уверена в своих силах, в своем красивом новым велике и выехала специально за два с половиной часа, если я заблужусь или если мне станет страшно, чтобы я могла остановиться и перевести дыхание и не спеша приехать на работу».
 
Последний раз подобная акция проходила тринадцатого февраля этого года. Тогда Петербург, участвовавший в зимней акции впервые, по неофициальным данным, занял сразу третье место в мире по числу участников. Акция проходит уже третий год, в этот раз её поддержали велосипедисты из разных городов России и не только. В Петербурге для участников акции в городе были организованы несколько «энергетических точек», на которых можно было «подзаправиться» натуральными соками, йогуртами и водой.
 
Таша Конкина, координатор общественного движения «Велосипедизация Санкт-Петербурга»:
«Это - простые велосипедисты. Многие из них ездят каждый день на работу на велосипеде. Но одна из задач акции - дать людям возможность, хотя бы попробовать эту поездку раз в год. Мы видели очень много людей на прокатных великах. И я надеюсь, что для них этот день станет фундаментом новой привычки».
 
Тем более что в этот день некоторые велопрокаты Петербурга давали двухколесный транспорт абсолютно бесплатно. В одном из них, правда, лишь пять человек взяли велосипеды, чтобы добраться до работы. Всему виной, погода, говорят организаторы.
 
Екатерина Колокольцева, совладелец велопроката:
«На самом деле, не много, потому что все зависит от погоды, сегодня идет дождь и в среднем 30% от всего количества. И сейчас еще утро. Больше людей придет к нам вечером. По выходным бывает намного больше. Но это все-таки не работа. Надо понимать, это нужно тогда быть очень в теме велосипедизации и велосипедов.
 
К акции в Петербурге присоединились и целые коллективы частных компаний. К примеру, эти велосипедисты на работу ехали с разных концов города. Встретились в назначенном месте и на велопарковку прибыли дружным коллективом. Кстати, удобствами для велолюбителей может похвастаться далеко не каждый офис. А в этом, например, даже душ специально сделан. Собственно, развитой велосипедной инфраструктурой, пока не может гордиться и в целом, Петербург.
 
Сергей Репин, участник акции:
«Трудности есть и это  отдельный вопрос. Я - велолюбитель. Часто катаюсь и в будни, и в выходные. Есть проблема - в недостаточности инфраструктуры. Петербург, наверное, стремится к этому».
 
В Европе передвигаться по центру городов на велосипеде давно стало нормой. Самой велосипедной столицей считается Амстердам, а Нидерланды – страной наиболее благоприятной для велосипедистов. На двухколесный транспорт приходится - более сорока процентов городского трафика, а протяженность велодорожек превышает четыреста километров.
 
Таша Конкина, координатор общественного движения велосипедизации Петербурга:
«К счастью, КРТИ (комитет по развитию транспортной инфраструктуры) поддерживают многие наши начинания, координируют, например, сейчас работу городского велопроката. Этим летом уже будут построены первые велодорожки из 16-ти маршрутов, которые запланировал построить город, т.е. чиновники идут на встречу».
 
Главное, что мешает горожанам пересесть на велосипеды, – это отсутствие безопасности. Неопытный велосипедист имеет все шансы оказаться зажатым между автобусом и дорожным ограждением. Но польза езды на велосипеде существенно перевешивает риск. К тому же нельзя забывать, что, используя в поездках двухколесного друга, вы вносите значимый вклад в заботу об экологии. 
 
Игорь Цыжонов. Антон Голубев. Линда Черкасова. Александр Высоких и Андрей Клемешов. Первый канал - Петербург.
Комментарии
Всего (0)
Ваш комментарий