Первый канал
Санкт-Петербург
23:03 04 мая 2024, суббота
08 сентября, четверг, 13:22

Куда исчезает брусчатка с Дворцовой площади? Как теперь получить водительские права? Когда расширят зону платной парковки в Петербурге?

Город и общество, экономика и социальная сфера. Мы следим за всеми событиями в жизни города и рассказываем вам о наиболее важных из них.

В начале сентября престижная мировая награда в области туриндустрии World Тravel Awards признала Санкт-Петербург лучшим туристическим направлением Европы. Однако, у каждой популярности есть и обратная сторона. Дворцовую площадь в прямом смысле растаскивают на сувениры. Многие туристы принимают гранитную брусчатку за историческое покрытие и спешат забрать небольшой кусочек гранита на память.

Вадим Мизюкин, начальник Управления по комплексной уборке и содержанию дорог Комитета по благоустройству СПб:
"Камни сами куда-то уходят. Это, в основном, наблюдается в летний период. Не все камни уносят с площади. Бывает мы их находим в ближайших кварталах и дорогах. Не все считают, что его далеко можно унести. Камень весит больше трёх килограмм." 

Нынешняя брусчатка появилась на Дворцовой в 1977 году, ею заменили асфальт, который более полувека покрывал территорию перед Эрмитажем - так что исторической ценности у камней нет. Однако, за минувший год городские службы переложили уже 12 тысяч элементов брусчатки. Дабы увеличить срок службы покрытия, специалисты пошли на эксперимент – небольшой участок укрепили специальным составом. Если опыт будет удачным и состав успешно переживет межсезонье и зиму, в будущем так обновится вся Дворцовая.

С 1 сентября в нашей стране действуют новые правила сдачи экзаменов для получения водительского удостоверения. Теперь при проверке теоретических знаний правил дорожного движения, любая ошибка, но не более двух за экзамен, влечет за собой дополнительные пять вопросов, оступиться в которых экзаменуемый уже не имеет права.

Сергей Половченя, начальник МРЭО УГИБДД ГУ МВД России по СПб и ЛО:
"Нет никаких глобальных изменений. Вопросы остались те же, и билеты тоже. Если чего знает, то два вопроса или три вопроса – никаких проблем нет. Конечно, есть волнение, потому что привыкли сдавать 20 вопросов, а сейчас вот такая ситуация, что при ошибке может выпасть дополнительные 5 вопросов и человек будет сдавать 25 вопросов".

В практической части экзамена появились дополнительные элементы, и изменилась оценочная система. Если раньше инспектор ставил зачет по каждому упражнению, то сейчас оценивается прохождение всей площадки в целом. В обязательном порядке машина, на которой проходит экзамен, оборудуется системой видеонаблюдения, которая фиксирует все действия, как ученика, так и экзаменатора.

Пилотная зона платной парковки, которая уже год действует в нашем городе, подвела итоги своей работы за 12 месяцев. Большинство горожан поддержало данное нововведение и платные парковочные места не встретили резкого негатива со стороны петербуржцев. С финансовой точки зрения до самоокупаемости еще далеко: при вложенных 220 миллионах рублей, доход за год составил чуть меньше 120 миллионов. Однако организаторы подчеркивают, что финансовая сторона вопроса не является главной в системе платных парковок.

Андрей Майоров, начальник отдела градостроительного планирования и транспортного моделирования СПб ГБУ «Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга»:
"Цель пополнение бюджета в данном случае - не основная. Наша основная цель – упорядочить парковочное пространство и ограничить движение личного автотранспорта в центральной части города. Сейчас любой автомобилист, который готов платить за парковку, он может достаточно свободно подъехать к интересующему объекту притяжения и оставить там автомобиль".

Платные парковки является частью комплексной программы города по разгрузке автомобильного движения в центре Петербурга и, реализуются параллельно с созданием перехватывающих парковок в спальных районах и созданием выделенных полос для движения общественного транспорта. Расширение зоны платных парковок в рамках Центрального, Адмиралтейского и Петроградского районов произойдет уже следующей осенью.

Впрочем, этой осенью воспользоваться платными парковками в центре стало сложнее, только потому, что из-за масштабных ремонтов дорог выбраться из некоторых районов стало проблематично. Сегодня частично перекрыты: Лиговский проспект, Октябрьская набережная, Каменноостровский проспект и улица Савушкина. К концу сентября еще несколько транспортных артерий Северной столицы встанут на ремонт.

Дмитрий Галкаев, заместитель директора по ремонту СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства»:

"С сентября-октября месяца мы планируем начать новые объекты ремонта на крупных магистралях города и закончить их в октябре. Это такие магистрали как: Светлановский проспект, Приморское шоссе, Проспект Большевиков, Софийская улица".

Причиной такого интенсивного ремонта дорог стала подготовка города к грядущему футбольному Кубку Конфедераций и Чемпионату Мира. В июле были выделены дополнительные средства и дорожные службы решили максимально использовать этот сезон для восстановления дорожного покрытия. Самую подробную информацию о текущих и грядущих дорожных ремонтах в нашем городе, автомобилисты могут найти на сайте государственной административно-технической инспекции в интернете www.gati-online.ru.

Тимур Мамонов, Александр Дружинин, Линда Черкасова, Александр Высоких и Андрей Клемешов. Первый канал - Санкт-Петербург.

Комментарии
Всего (0)
Ваш комментарий
Смотрите по теме