Почти 34 метра в длину, вместимость 370 человек, 2 кабины управления, USB зарядки и Wi-Fi для пассажиров. Новый скоростной трамвай «Чижик» представили в Петербурге. Через пару месяцев он уже будет курсировать в Красногвардейском районе. Новинки общественного транспорта, новые технологии оплаты проезда и безопасность. Ключевые темы третьего международного инновационного форума пассажирского транспорта.
Катайся – Улыбайся. Такой слоган выбран для первого в Петербурге частного трамвая «Чижик». Прокатиться на нем можно будет уже совсем скоро в восточной части города по маршруту номер восемь от станции метро «Ладожская» до Хасанской улицы. А улыбку пассажиров новый трамвай вызовет не только из-за своего названия и яркой зеленой раскраски, но и из-за скорости передвижения.
Андрей Попов, ведущий руководитель проектов: "Понятно, что трамвай идет по городу, и кардинально увеличить скорость движения - это не безопасно. Средняя скорость движения достигается другими методами. При подъезде трамвая к перекрестку ему должен гореть «зеленый свет». Для этого применен мощный комплекс систем автоматизации плюс диспетчерское управление".
Самое важное – условное название «частный трамвай» не означает, что за проезд на «Чижике» придется платить отдельно, как за маршрутку. Система оплаты проезда будет полностью интегрирована в общегородскую. Кстати, на форуме Пассажиравтотранс презентовал новые способы оплаты проезда. На ста тридцати автобусных маршрутах уже год, как можно оплачивать бесконтактными банковскими картами и мобильными устройствами. . Но с сегодняшнего дня у валидаторов появилась новая опция. Пополнив в сети интернет карту «Подорожник», активировать ее ресурс можно уже и в автобусе.
Владимир Ишков, зам. ген. директора по развитию «Пассажиаатотранс»: "Чтобы деньги на нем записались, вам надо сегодня спуститься в метрополитен и приложить к активатору и записать этот ресурс на карту. Если у вас есть деньги, у вас сразу происходит оплата. Вот запрос, отложенный платеж, не убирайте карту. Вот 395 рублей, которые вы положили вчера или утром, записались на вашу карту."
Новинок бесконтактных карт оплаты проезда и различных технологий на форуме много. Одна из компаний, например, предлагает оплачивать проезд наручными часами и специальными браслетами. Эти технологии уже внедрены в Нижнем Новгороде и доказали свою эффективность.
Сергей Бирин, директор по коммуникациям производства пластиковых карт: "Вот в этих часах находится транспортная карта, которой я сейчас и оплачу проезд в метрополитене. Приложив просто часы к терминалу, это удобно. Не нужно искать мелочь по карманам. Зашел в транспортное средство, вытащил свою карту в том или ином виде, оплатил проезд. За последний месяц в Нижнем Новгороде зафиксировано более ста двадцати тысяч транзакций бесконтактными банковскими картами в любом форм-факторе: будь то какой либо из пэйев. Либо банковская карта в браслете или же в часах".
Электробус – новый вид городского транспорта. Сразу после завершения форума эта машина начнет свое тестирование в Петербурге на маршруте номер семь от ул. Кораблестроителей до Московского вокзала. Бесшумный, экологичный и с запасом хода на одном заряде батарей до двухсот километров. Вероятнее всего, что этот электробус заменит привычные троллейбусы в центре города. Все идет к тому, чтобы сделать чистым от проводов небо Северной столицы.
Владимир Ишков, зам. ген. директора по развитию «Пассажиаатотранс»: "Не будет проводов над Невским. По крайней мере, той сети, которая сегодня есть у троллейбусов и трамваев. Безусловно, ограничений у электробуса нет. При ДТП, изменении маршрута он спокойно может как и автобус изменить, маршрут, и это поможет нашим жителям всегда добраться из пункта А в пункт Б".
Несмотря на то, что трамвайные сети практически демонтированы в центре города, они остаются востребованными в спальных районах Петербурга. Город продолжает модернизировать сети и подвижные составы не только за счет частных инвестиций. Из бюджета закуплены и до конца года будут поставлены три вот таких новых трамвая и еще три электромашины нового поколения «Витязь». В народе их уже прозвали «сапсанами». И за свою скорость, и за комфорт в салоне.