Первый канал
Санкт-Петербург
19:26 05 декабря 2024, четверг
26 ноября, среда, 15:06

Бизнес по-женски. Особенности женского предпринимательства

В рамках всемирной недели предпринимательства в этом году появилась новая инициатива. 19 ноября стал международным днем женского предпринимательства. Эта кампания проводится с целью популяризации и поддержки женского бизнеса, а так же содействия предприятиям, владелицами которых являются представительницы прекрасного пола.

Женщины предпринимательницы - явление далеко не новое в нашем обществе, однако, на первых порах о женском бизнесе серьезно мало кто говорил. Но, времена меняются.

Елена Клеверова, начальник Управления развития предпринимательства Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Правительства СПб:

"В связи с тем, что женский бизнес начинался в России как явление вынужденное, как мне кажется, на сегодняшний день, уже, судя по тому, что молодые девушки, получая прекрасное образование как в России, так и заграницей, выбирают для себя не работу на кого-то,  а собственный бизнес. Наверное, стоит говорить, что женский бизнес в России есть".

Существует негласное деление на традиционные женские направления в бизнесе. Это, как правило, сфера услуг: различные салоны красоты, ателье по пошиву одежды и творческие мастерские. Успешных примеров более чем достаточно. Лилиана Модильяни – предпринимательница со стажем. Основанная ею школа стилистов в свое время стала настоящим брендом, однако, она решила ее закрыть, посчитав, что свою задачу на этом этапе выполнила. Попробовав себя в различных сферах, сегодня Лилиана уже на основе своего опыта учит других правилам игры в бизнес пространстве.

Лилиана Модильяни, предприниматель, специалист по личностному росту, лауреат женской бизнес премии «Фортуна»:

"Могу сказать, что мужчины относятся с уважением и вниманием до тех пор, пока ты не становишься конкурентом в прямом смысле этого слова. Потому что, если до этого они могут включать отношение к тебе, как к женщине, но как только ты переходишь какую-то черту и выходишь на мужскую территорию, они перестают видеть в тебе женщину, а видят партнера на равных и начинают играть по мужским правилам, которые совсем другие."

Женское предпринимательство имеет свою специфику, и то, что легко для мужчины, для представительниц прекрасного пола может стать настоящей преградой. Впрочем, обратных примеров также хватает.

Лилиана Модильяни, предприниматель, специалист по личностному росту, лауреат женской бизнес премии «Фортуна»:

"Момент, который более прост и понятен для мужчин и не всегда понятен для женщины – это готовность принимать отказы. То есть для мужчины это естественно, если сказали нет, то он идет во вторую дверь, сказали еще раз нет, он идет в третью. А женщине, если сказали нет, она расстроилась, она думает, что проблема в ней, а не в том, что она делает. Бывает, что им нужно научиться принимать отказы, даже есть такое правило ста отказов. То есть тебе отказали сто раз, и дальше ты идешь и спокойно продвигаешь себя".

Марина Лебедева всей своей биографией оспаривает существование сугубо мужских направлений в бизнесе. Она успешно работала в мебельной отрасли и стала одним из основателей Союза мебельщиков Северо-Запада, руководила технопарком и начинала туристические проекты.

Марина Лебедева, предприниматель, учредитель НП «Союз предприятий и работников мебельной и деревообрабатывающей промышленности Северо-Запада»:

"Говорят, что женщины - с другой планеты существа. Так вот женщины и по-другому строят отношения, для нее какие-то вещи являются более важными, чем для мужчины. У них не просто бизнес, а бизнес, который созидает. Она не просто зарабатывает деньги, а приносит пользу другим и чувствует удовлетворение от результатов своего труда".

Сегодня Марина все свое внимание концентрирует на социальных проектах. Одним из них является конкурс рисунков «Комната моей мечты», который уже не один десяток лет проводится совместно с Петербургским Дворцом творчества Юных.

Марина Лебедева, предприниматель, учредитель НП «Союз предприятий и работников мебельной и деревообрабатывающей промышленности Северо-Запада»:

"Социальный бизнес -  это бизнес, который решает социальные проблемы. Но нельзя сказать, что детское творчество - это проблема, а вот обеспечение детского творчества - это проблема. И если мы не хотим растерять наш талант национальный, то мы должны подумать, как мы можем его реализовать".

Женщины в бизнесе - это хорошо, уверены в Правительстве города. Именно поэтому уже не первый год все начинающие предпринимательницы могут получить базовые знания на специальных курсах, которые проводятся для всех желающих.

Марина Седова-Бахенская, предприниматель, координатор специальной программы по развитию женского предпринимательства в Санкт-Петербурге:

"Чтобы начать бизнес, нужны определенные знания, навыки, хотя бы определенные знания по планированию, маркетингу, бизнес моделированию, как найти свою целевую аудиторию. Поэтому мы даем вот такой контент в рамках мероприятий".

То, что наши прекрасные дамы могут работать и реализовывать бизнес проекты не хуже, а в своих профессиональных сферах, зачастую и лучше мужчин – факт неоспоримый. Осталось только не мешать, и всячески поощрять столь благие начинания.

Тимур Мамонов, Олег Подъячев, Александр Высоких и Андрей Клемешов. Первый канал - Санкт-Петербург.
 

Комментарии
Всего (0)
Ваш комментарий