04:41 28 ноября, суббота
09 октября, вторник, 12:27

Модный Петербург: что может предложить Северная столица европейскому покупателю?

Концепция Петербурга как международного центра индустрии моды появилась в городе на Неве в 2015, а в 2018 она стала приоритетной. Чем могут удивить наши производители, и интересны ли мы Европе, разбирался Первый канал.

Третий блок мастер-классов, в рамках которого бизнесменам Петербурга мэтры из Италии наглядно рассказывают и показывают тонкости европейского модного бизнеса прошел в Центре поддержки предпринимательства.

Луиджи Таска, коммерческий и технический директор итальянской компании: "Я буду говорить о том, как идею, которую имеет у себя в голове стилист или дизайнер, воплотить в материале. Я хочу наглядно показать, как стандартный аксессуар отличается от авторского, и как один элемент может преобразить вещь и сделать ее уникальной".     

Это одна из форм поддержки петербургских компаний, работающих в индустрии моды. Еще одним проектом, который реализует Правительство города является содействие выходу производителей с берегов Невы на Европейский и международный рынок. Предприятие Михаила Коптева по производству кожгалантереи уже несколько раз представляла свою продукцию в рамках объединенного стенда Петербурга на выставке "Who is next?" в Париже.

Михаил Коптев, генеральный директор кожгалантерейного производства: "Мы стояли коллективным стендом, заходили посетители выставки и спрашивали: где вы проиводите – В России! Не может быть. То есть была какая-то категория людей, которые не верили, что в России вообще есть производство".

Интересен ли Петербургский производитель в Европе? С этим вопросом мы обратились к одному из создателей модного дома, который существует в Петербурге вот уже 20 лет и производит дизайнерскую продукцию, которую можно назвать индивидуальной.

Ирина Селюта, генеральный директор модного дома: "Мы занимаем узкую нишу, мы такой нишевый сектор, который во всем мире сегодня приобретает очень важное значение".

Возможность быть представленными на крупных европейских выставках здесь восприняли с воодушевлением. Собственных ресурсов для постоянного участия на форумах такого уровня, Ирина признает, точно бы не хватило.

Ирина Селюта, генеральный директор модного дома: "Такие проекты, которые популяризируют российские бренды на европейском рынке – это бесценная помощь. Это самое главное, что нужно российскому производителю, чтобы о них, о том, что они делают рассказали миру. Потому что мы отличаемся, а мода как раз на этом работает, на поиске новых трендов, это то, за счет чего живет индустрия".

Компания Андрея Горбатюка и Рената Урусова занимается ювелирным производством. Здесь всегда делали акцент на качество исполнения и художественные требования, но при этом не причисляли себя к индустрии моды. Все изменилось несколько лет назад, и как это бывает только в Петербурге, из-за Эрмитажа. 

Андрей Горбатюк, Ренат Урусов, руководители ювелирной компании: "К нам обратился Эрмитаж, поставил сложную задачу сделать высокохудожественную вещь, сделать ее недорого. С этими задачами мы успешно справились, и с этого появилась идея работать в этом направлении".

Комитет по предпринимательству Санкт-Петербурга предложил Андрею и Ренату представить их продукцию в Европе. И то, что петербуржцы считали исключительно сувенирными изделиями, нашло неожиданную востребованность совершенно в другом сегменте рынка.

Андрей Горбатюк, Ренат Урусов, руководители ювелирной компании: "Если здесь мы выставлялись больше, как сувенирные изделия, то там мы нашли интерес со стороны дизайнеров интерьеров, и это более широкая ниша. Наша продукция им понравилась, и мы получили несколько заказов даже".

Вывод Петербургских производителей на рынок Европы, содействие повышению качества отечественной продукции – программа не краткосрочная. Результат, который ожидают городские власти должен появится не сразу, а спустя некоторое время.

Эльгиз Качаев, председатель Комитета по предпринимательству Санкт-Петербурга: "Все идет, накапливается. Этот тот случай, когда надо системно действовать, и наше правительство приняло программу, "Санкт-петербург – международный центр индустрии моды", которая рассчитана до 2035 года, и есть такой план стратегического развития Петербурга. И вот там креативная экономика и индустрия моды будут занимать очень существенное место".

"Петербург, как международный центр индустрии моды", первые шаги в этом направлении уже сделаны.

Тимур Мамонов, Даниил Кушнеревич, Дарья Варновская, Ангелина Введенская. Первый канал, Петербург.

 

 

 

 

 
Комментарии
Всего (0)
Ваш комментарий
Тема недели

Популярное
Вчера, 8:45

Высшее образование в условиях пандемии. ...

Это не прямой эфир телевизионной программы, а запись лекции для студентов Политехнического университета. Петербургские вузы уже больше двух недель назад вновь перешли на дистанционный формат обучения.
25 ноября, 8:45

Малая авиация: славная история и большие ...

Жизнь больших аэропортов, таких как петербургское "Пулково" или московское "Шереметьево" не останавливается ни на минуту. Между тем на маленьких аэродромах, на одном из которых мы находимся прямо
25 ноября, 14:35

Что такое мама-шеринг? Новый проект ...

О том, как обмениваться не вещами и игрушками, а умениями, знаниями и возможностями