03:28 22 октября, понедельник
09 октября, вторник, 12:27

Модный Петербург: что может предложить Северная столица европейскому покупателю?

Концепция Петербурга как международного центра индустрии моды появилась в городе на Неве в 2015, а в 2018 она стала приоритетной. Чем могут удивить наши производители, и интересны ли мы Европе, разбирался Первый канал.

Третий блок мастер-классов, в рамках которого бизнесменам Петербурга мэтры из Италии наглядно рассказывают и показывают тонкости европейского модного бизнеса прошел в Центре поддержки предпринимательства.

Луиджи Таска, коммерческий и технический директор итальянской компании: "Я буду говорить о том, как идею, которую имеет у себя в голове стилист или дизайнер, воплотить в материале. Я хочу наглядно показать, как стандартный аксессуар отличается от авторского, и как один элемент может преобразить вещь и сделать ее уникальной".     

Это одна из форм поддержки петербургских компаний, работающих в индустрии моды. Еще одним проектом, который реализует Правительство города является содействие выходу производителей с берегов Невы на Европейский и международный рынок. Предприятие Михаила Коптева по производству кожгалантереи уже несколько раз представляла свою продукцию в рамках объединенного стенда Петербурга на выставке "Who is next?" в Париже.

Михаил Коптев, генеральный директор кожгалантерейного производства: "Мы стояли коллективным стендом, заходили посетители выставки и спрашивали: где вы проиводите – В России! Не может быть. То есть была какая-то категория людей, которые не верили, что в России вообще есть производство".

Интересен ли Петербургский производитель в Европе? С этим вопросом мы обратились к одному из создателей модного дома, который существует в Петербурге вот уже 20 лет и производит дизайнерскую продукцию, которую можно назвать индивидуальной.

Ирина Селюта, генеральный директор модного дома: "Мы занимаем узкую нишу, мы такой нишевый сектор, который во всем мире сегодня приобретает очень важное значение".

Возможность быть представленными на крупных европейских выставках здесь восприняли с воодушевлением. Собственных ресурсов для постоянного участия на форумах такого уровня, Ирина признает, точно бы не хватило.

Ирина Селюта, генеральный директор модного дома: "Такие проекты, которые популяризируют российские бренды на европейском рынке – это бесценная помощь. Это самое главное, что нужно российскому производителю, чтобы о них, о том, что они делают рассказали миру. Потому что мы отличаемся, а мода как раз на этом работает, на поиске новых трендов, это то, за счет чего живет индустрия".

Компания Андрея Горбатюка и Рената Урусова занимается ювелирным производством. Здесь всегда делали акцент на качество исполнения и художественные требования, но при этом не причисляли себя к индустрии моды. Все изменилось несколько лет назад, и как это бывает только в Петербурге, из-за Эрмитажа. 

Андрей Горбатюк, Ренат Урусов, руководители ювелирной компании: "К нам обратился Эрмитаж, поставил сложную задачу сделать высокохудожественную вещь, сделать ее недорого. С этими задачами мы успешно справились, и с этого появилась идея работать в этом направлении".

Комитет по предпринимательству Санкт-Петербурга предложил Андрею и Ренату представить их продукцию в Европе. И то, что петербуржцы считали исключительно сувенирными изделиями, нашло неожиданную востребованность совершенно в другом сегменте рынка.

Андрей Горбатюк, Ренат Урусов, руководители ювелирной компании: "Если здесь мы выставлялись больше, как сувенирные изделия, то там мы нашли интерес со стороны дизайнеров интерьеров, и это более широкая ниша. Наша продукция им понравилась, и мы получили несколько заказов даже".

Вывод Петербургских производителей на рынок Европы, содействие повышению качества отечественной продукции – программа не краткосрочная. Результат, который ожидают городские власти должен появится не сразу, а спустя некоторое время.

Эльгиз Качаев, председатель Комитета по предпринимательству Санкт-Петербурга: "Все идет, накапливается. Этот тот случай, когда надо системно действовать, и наше правительство приняло программу, "Санкт-петербург – международный центр индустрии моды", которая рассчитана до 2035 года, и есть такой план стратегического развития Петербурга. И вот там креативная экономика и индустрия моды будут занимать очень существенное место".

"Петербург, как международный центр индустрии моды", первые шаги в этом направлении уже сделаны.

Тимур Мамонов, Даниил Кушнеревич, Дарья Варновская, Ангелина Введенская. Первый канал, Петербург.

 

 

 

 

 
Комментарии
Всего (0)
Ваш комментарий
Тема недели

Популярное
19 октября, 12:35

Портрет как философия: цикличность жизни в...

Несмотря на то, что на этих картинах главенствует библейский персонаж, саму живопись нельзя назвать религиозной. Для художника Анатолия Шумкина Христос – герой сюжетов с человеческими качествами.