02:10 20 октября, пятница
14 мая, понедельник, 14:03

Выйти на мировой уровень: как поддерживают петербургских дизайнеров?

Сделать домашнюю обувь предметом искусства. Петербургские дизайнеры выходят на мировой уровень. К примеру, такие тапочки, можно теперь купить не только в Северной столице, но и в Японии, Англии и США.

Людмила Разгуляева-Благонравова этим бизнесом  занялась десять лет назад. Все началось с хобби. В новую квартиру ей понадобились необычные тапочки, но  удовлетворить запрос не смогли  ни в одном магазине. И тогда Людмила решила сшить их сама.

Людмила Разгуляева-Благонравова, владелица бренда "Разгуляев-Благонравова":  никогда не думала о том, что это может стать моим бизнесом , для меня это тогда было таким увлечением . Поэтому я стала изучать производство обуви, я ходила на наше производства большие, смотрела, как там все делается. Я набрала очень хорошую профессиональную команду, которая  мне помогала стартовать и первую коллекцию, которую мы сделали и презентовали на Неделе Моды в Москве , она была посвящена творчеству Казимиру Малевичу, она всем понравилась, и до сих пор мы продаем эти тапочки спустя 10 лет".

Подняться на ноги помогла и государственная поддержка. В прошлом году Людмила получила городскую субсидию, на которую смогла приобрести вот это новое оборудование. И теперь она может производить не только домашнюю, но и уличную обувь. Сегодня в Петербурге  более двухсот производств легкой промышленности, и это количество увеличивается с каждым городом, говорят в Комитете по развитию предпринимательства и потребительского рынка.

Эльгиз Качаев – Председатель  Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка: "Мы сделали специальные программы поддержки наших предпринимателей лёгкой промышленности. Это компенсация арендных платежей – это склады, площади в торговых комплексах и вторая мера поддержки – это поджарке экспорта. Мы их возим сейчас на ведущие выставки. И есть третья мера поддержки, которую мы уже второй раз делаем. Приезжают итальянские специалисты – первый раз приезжали по трикотажу, проводили мастер-классы, сейчас вот по обуви.

Фабрицио Мандолези обувщик в третьем поколении. Его дед открыл маленькую мастерскую, которая со временем выросла в небольшое производство. Сегодня штат на фабрике у Фабрицио - семь человек. И эти люди в основном выполняют стандартные этапы работы, вся же ответственная часть: от дизайна будущей коллекции  и  выбора поставщика сырья до поиска клиентов исключительно на нем. И так было всегда в нашей семье, говорит итальянец. Секретами мастерства с российскими коллегами мастер поделился в рамках открытого мастер-класса.

Фабрицио Мандолези, предприниматель: "Секрет "Сделано в Италии"  - это, безусловно, следование традициям наших предков. И конечно, большая любовь к делу, которым занимались твои родные. Понимаете, я родился на обувной фабрике. И, можно сказать, с молоком матери впитал запах кожи и стук молотков. Это мне сильно помогает и стимулирует в сложные моменты. Это дает мне силы, чтобы двигаться вперед".

Раффаэле Тришиани, в отличие от своего соотечественника, кожевенным делом занялся сам. Его предки к поиску и продаже качественного сырья для обуви не имели никакого отношения. Но это не помешало ему строить и развивать свой бизнес, признается итальянец. В Россию с собой он привез несколько образцов кожи, чтобы петербургским мастерам на конкретных примерах показать, какой материал, по его мнению, годится  для туфель и сапог, а какой только для сумок и портмоне.

Раффаэле Тришиани, предприниматель: "Не вся кожа годится для обуви. Здесь большое значение имеет ее выделка и толщина. Я хочу Вам честно сказать, что у нас в Италии сырья практически нет. В отличие от России.  Я покупаю кожу для своих клиентов, в том числе, и в вашей стране. Но продать ее в таком виде невозможно, нужна качественная выделка, чем я и занимаюсь. Поэтому очень важно понимать, что вы покупаете и для чего".

Отсутствие производств обработки сырья сегодня в России одна из наболевших проблем легкой промышленности, считает предприниматель  Валентина Миронова. Практически все современные российские швейные фабрики сегодня покупают ткани за рубежом и платят за это большие таможенные пошлины. Отсюда и высокая себестоимость конечного продукта и невозможность раскрутиться маленьким компаниям.

Валентина Миронова, владелица бренда "Леди Шарм": "Субсидии - замечательно, но если бы вместо субсидий сделали закон... Нет у нас в России тканей, ну снизьте нам пошлины таможенные, все получат одинаковые возможности и тот, у кого две тысячи человек, и у кого двадцать человек, и у кого два, получат одинаковые возможности для старта. Все будут в одинаковых условиях".

Валентина была одной из первых в Петербурге, кто вышел из швейного объединения и создал собственный бизнес. Она открыла свое производство 28 лет назад. За это время фабрика разрослась, заняла свою нишу на рынке легкой промышленности  и стала довольно известной и популярной в России.  Теперь дело за экспортом. Но, без помощи государства в этом  вопросе пока  не обойтись.

Ирина Товкалева. Антон Голубев. Дарья Варновская. Ангелина Введенская. Первый канал, Петербург

 

 

 
Комментарии
Всего (0)
Ваш комментарий
Тема недели

Популярное
16 октября, 12:43

Фольклор северных народов в петербургской ...

Свободная пластика и неординарный вокал. Танцы народов севера - это сплетение традиций и обрядов. Сегодня представители малых народностей о своих предках знают очень мало. Именно поэтому многие