06:27 19 октября, четверг
05 октября, понедельник, 13:31

Современное искусство в традиционном музее

В Петербурге проходит 13-й фестиваль «Современное искусство в традиционном музее». В этом году местом его проведения стали исключительно музеи и арт-пространства Васильевского острова

Ограничение географии фестиваля было продиктовано самой темой, выбранной для этого года: гиперлокал. Участникам и посетителям предлагается  по-новому взглянуть на давно известные вещи.

Алиса Прудникова – Куратор фестиваля «Современное искусство в традиционном музее»:

"От любого музея, особенно от какого-нибудь специализированного, у вас остается в памяти какая-нибудь маленькая незначительная деталь. Ах, да, там была какая-то пепельница на столе! Но от этой детали у вас выстраивается огромная картина того, что вы запомнили в этом музее. Собственно художников мы просили заниматься какой-то археологией, искать тот самый символический центр в музее, который позволит потом и зрителям и самому музею достроить образ самого себя."

Фестиваль развернулся по 7 адресам на Васильевском острове, но центральным стала выставка в творческом кластере «Артмуза». Здесь каждый посетитель должен получить представление о том, что же ждет его на каждом из объектов. Современное искусство – это, прежде всего, нестандартный подход. Один из художников фестиваля - Владимир Селезнев, решил взглянуть на музей глазами его смотрителей, на которых многие и внимания-то не обращают.

Владимир Селезнев – Автор проекта «Несколько прекрасных вещей, о которых мы узнали благодаря музейным смотрителям» (г.Екатеринбург):

"Мы, приходя в музей, обращаем внимание не больше, чем на мебель, на смотрителей. Мне захотелось изменить это, посмотреть пристальнее, что это за люди, что им самим нравится, чем они живут. Одно из главных открытий, что во многих музеях им запрещено вступать в диалоги с посетителями и вообще рассказывать о работах."

Еще одни участники фестиваля - творческий дуэт из Москвы «МишМаш» - решили создать в музее-квартире Архипа Ивановича Куинджи музей имени себя.

Миша Лейкин, Маша Сумнина – Арт-группа «МишМаш», авторы проекта «Музей в себе»:

"Было интересно, выбрав формальный ход, сделать свою музей-квартиру в чужой музей-квартире, посмотреть, сколько будет совпадений, где мы найдем точки соприкосновения, действительно они где-то нашлись, что нас связало."

Предметы из рабочей мастерской, личного обихода и быта современных художников органично вписались в экспозицию мемориальной квартиры. Каждый такой инородный объект снабжен пояснительной надписью, но если не знать о творческом эксперименте, можно и не заметить подмены.

А эта экспозиция разместилась на ледоколе "Красин". В первом котельном отделении корабля-музея теперь звучит симфония ветров и маятников. Автор инсталляции - художник Дмитрий Морозов при помощи магнитов и вентиляторов решил создать аллюцию движения. Тонкие переходы воздуха, небольшие шорохи и монотонное движение различных механизмов – как-будто сон корабля, заскучавшего по дальним походам.

Александр Петров – Директор филиала музея Мирового океана в СПб "Ледокол «Красин»:

"Любой постоянный шум, шум моря он же наводит всегда на размышления, где-то сродни медитации, так и здесь. Когда находишься на этой выствке и смотришь на все это покачивание, постепенно начинаешь ловить и шум моря. И это движение начинает тебя завораживать, машина как бы стоит, но корабль тем не менее идет."

Некоторые музеи Петербурга уже не первый год охотно участвуют в фестивале. В результате такого сотрудничества художники получают необычные площадки для воплощения своих идей, а классические музеи – новых посетителей. Так, даже некоторые коренные петербуржцы в дни проведения фестиваля с удивлением открывают для себя музей почвоведения.

Борис Апарин – Профессор, д.с-х.н., директор Центрального музея почвоведения:

 "Музею больше ста лет, а многие питерцы не знают, что такой музе в центре города есть. И вот эта необычная выставка способствует тому, что к нам идут люди, которые далеки от естественно-научных дисциплин."

Неудивительно, что именно музей почвоведения принял инсталляции Саймона Фудживары. Проекты этого британского художника востребованы по всему миру. В Петербурге Саймон представил «роскошных чудовищ». Коллажи, собранные из искусственного меха, по цвету и структуре напоминают выставленные рядом образцы почв.
Современное искусство не канонично, и каждый из представленных на фестивале проектов может вызвать совершенно разные эмоции. Впрочем, для лучшего понимания на некоторые из них можно взглянуть и дважды, фестиваль продлится в Петербурге до 25 октября.

Тимур Мамонов, Максим Беляев, Татьяна Осипова, Александр Высоких и Андрей Клемешов. Первый канал - Санкт-Петербург. 
 

 
Комментарии
Всего (0)
Ваш комментарий
Тема недели

Популярное
13 октября, 13:22

Юбилейная выставка Эдуарда Кочергина ...

Обзор культурных событий Петербурга