Первый канал
Санкт-Петербург
08:49 25 апреля 2024, четверг
04 сентября, четверг, 14:40

Возвращение на родную сцену. Сбор труппы БДТ, накануне открытия 97-го сезона, состоялся в историческом театре на Фонтанке.

В капитально отреставрированном помещении театра удалось сохранить неповторимую атмосферу старого БДТ

Аплодисменты и тёплые дружеские объятия. Не на сцене, а в зрительном зале собрались на первую после отпуска встречу актёры Большого драматического. Вот только зал этот и сцена – для них особенные – родные.

Светлана Крючкова, Народная артистка РСФСР:
"Через год будет ровно 40 лет, как я живу и работаю в этом доме - в Большом драматическом театре. При Георгии Александровиче мы всегда называли его домом. Ты идёшь домой? – Я иду домой! Мы… сейчас заплачу… Мы возвращаемся в свой дом в свои родные стены, на свою родную сцену."

Не просто сдерживать эмоции после такой долгой разлуки – реконструкция здания длилась почти 4 года! Но, как известно, разлука только усиливает настоящие чувства. Не скрывая волнения, спешит в свою гримёрку молодая актриса Полина Толстун. Ночь накануне для неё выдалась бессонной. Говорит, переживала, как перед встречей с любимым – театром – с которым у неё уже довольно долгие отношения.

Полина Толстун, Актриса БДТ им. Г.А. Товстоногова: 
"Я из школы, ещё не поступив в театральный институт, оказалась на Малой сцене БДТ в спектакле «Отец» Григория Исааковича Дитятковского – моего будущего мастера. Ему меня показала мой педагог по театральному мастерству в школе, которое вела актриса БДТ Марина Леонидовна Старых, с которой мы теперь раз в неделю в одну гримёрную вот уже 12 лет."

Дополненная молодыми стажёрами труппа и обновлённый репертуар. Новый сезон для театра имени Товстоногова ознаменован не только возвращением в историческое здание на Фонтанке, но и предстоящими премьерами. Но конечно, основа репертуара - это старые спектакли.

Валерий Ивченко, Народный артист России:
"Мне кажется, что задача стоит в том, чтобы играть сегодня, как большой театр. Который, как корабль большой плывёт. Сегодня эти маленькие лодочки, позабыв все правила, шныряют взад и вперёд, влево и вправо. И должны быть какие-то коллективы, которые несут традицию, оставаясь современными в наше время, но в то же время за плечами – огромная история великого российского психологического театра."

Спектакли «Эриндира» по Маркесу, «Из жизни марионеток» по Бергману  ждут зрителей уже в октябре. На ноябрь запланированы постановки «Что делать?» и «Обещание на рассвете».

Андрей Могучий, Художественный руководитель БДТ им. Г.А. Товстоногова:
"В конце сентября мы хотим сделать открытие – это будет не просто открытие, это будет такое театрализованное действо, довольно обширное, которое мы сейчас готовим. Планируем мы это на конец сентября, на 20-е числа. Я думаю, что это будет 28 сентября, в День Рождения Георгия Александровича Товстоногова – это было бы правильно."

Осенние астры, которыми преданные зрители всегда поздравляли любимого режиссёра, поставят здесь – в кабинете Георгия Александровича Товстоногова. На место вернётся вся его мебель, афиши и фотографии. Бережно упакованные на время ремонта, скоро вынут из коробок личные вещи мастера. Вот это лукошко с овсом режиссёру подарили в Средней Азии за его постановку «Год лошади».

Ирина Шимбаревич, помощник художественного руководителя по связям с общественностью БДТ имени Г.А. Товстоногова:
"Все театральные люди суеверны. Всё равно один мешочек запакованный, вот этот мы никогда не открывали – его носили в правую кулису сцены, если смотреть в зрительный зал, то от нас в левую, и клали этот мешочек из суеверных целей."

Переоборудовали по последнему слову техники сцену Большого драматического. Современными сделали звук и свет. Новый занавес создал для театра его главный художник Эдуард Кочергин.

Целых 2 года ушло на создание главной театральной кулисы. Материал для занавеса красили и пропитывали в Австрии. Такого цвета добились не сразу, а ведь его театр получил ещё в 20-е годы прошлого столетия.

Эдуард Кочергин, Главный художник БДТ им. Г.А. Товстоногова: 
"Было совещание в Питере, на котором были все директора театров, управление культуры, начальники культуры того времени. И они решали, кому  какой цвет.  Александринскому – красный, Мариинскому – голубой, нам – синий, Михайловскому театру – золотисто-оранжевый и так каждый театр получил свой цвет. Мы получили вот этот цвет."

А ведь изначально театр выглядел иначе: снаружи и внутри – память об этом охристо-коричневом облике реставраторы решили сохранить. Во время работ обнаружилось и несколько неожиданных сюрпризов: под слоем штукатурки в особой ложе – старинные росписи, под серпом и молотом на центральной падуге – ангелочки в розовых кустах. Отреставрирован и камин 19 века в Греческом зале, его совсем скоро украсит бюст Александра Блока, который во время Гражданской войны выполнял в театре роль главного просветителя.
Юлия Миханова, Максим Беляев, Александр Высоких и Андрей Клемешов. 1 канал. Санкт-Петербург.

 

 

Комментарии
Всего (0)
Ваш комментарий