Добыть электричество из овощей, построить ЗD модель или создать собственный видеоролик. Петербургским школьникам на Фестивале науки и инновационного творчества предложили поближе познакомиться с инженерными профессиями.
Здесь фантастика превращается в реальность. Эти дети уже не просто нажимают кнопку телекамеры, а знают все про ее внутреннее устройство. Сами снимают, монтируют и даже выдают в эфир. Вести электронный блог или даже видеоканал для школьника дело привычное – сегодня уже каждый второй имеет собственный аккаунт и знает, как его правильно пополнять и продвигать в интернете. Поэтому мастер-класс по созданию телевизионного контента на выставке пользовался большой популярностью.
Софья Манухина, ведущая мастер-класса: "Здесь дети проходят обучение сразу по трем профессиям: первое - редактор, второе - телеведущий, и третье - обработка видео. Получается, что видео ролик на 2 секунды ребенок монтирует самостоятельно свой. Затем у нас получается продукт – телепередача."
Если не освоить, то хотя бы познакомиться с профессией дизайнера одежды предложили детям и ведущие модельеры Санкт-Петербурга. Ася Когель в рамках мастер-класса рассказала о том, как устроено человеческое тело, почему важно кроить ткань по фигуре, и как эти знания могут пригодиться тем, кто мечтает попасть в киноиндустрию.
Ася Когель, дизайнер одежды: "Сегодня день такой инженерный: и дизайнер, в том числе и дизайнер одежды, и художник, работающий в кино, и тем более конструктор одежды - это, прежде всего, инженер. Я считаю, что мы просто должны, обязаны хорошо научиться работать, продавать себя, а самое главное, должны понимать, что то, что мы делаем – это действительно интересно, и мы можем делать очень крутые вещи. И вот сегодня мы с детьми экспериментируем на тему одежды и образа."
А вот эти знания пригодятся, если в доме выключат свет. Для этого понадобится фруктово-овощной набор, а также оцинкованные гвозди и медная проволока. При взаимодействии с натуральной кислотой вырабатывается электрический ток. Пока у ребят загораются лишь маленькие светодиоды. Но если таким образом соединить около 100 картофелин, можно зажечь и привычную лампу. Получается своего рода батарейка, принцип работы аналогичен.
Михаил Кузьмин, участник мастер-класса: "Я знал, как работает батарейка, но не представлял, что это можно сделать из обычных овощей. Здесь я попробовал это сам, и у меня получилось, у меня он достаточно ярко светится, получается 4 вольта."
А вот робототехнике, в отличие от физики, начинают учить уже в пять лет. Как раз в этом возрасте чаще возникают творческие порывы и желание что-то сделать своими руками, уверяют специалисты. Но главное, все же не во сколько, а как преподавать этот предмет. От методики обучения сегодня зависит практически все.
Павел Фролов, продюсер проекта по обучению робототехнике: "Наша основная идея в том, что нам нужно модернизировать систему образования современными технологиями и уйти от преподавания в духе черного ящика, когда технологии преподаются, как магия, и объяснить ребятам, что, во-первых, роботы достойны, чтобы их любить, а во-вторых , что технологии – это не магия , а любая магия – просто еще не до конца понятая технология."
Образы в голове современных детей сразу возникают в виде трехмерного изображения на экране, которые они потом печатают на 3D-принтерах. Робототехника позволяет в буквальном смысле оживить свои фантазии.
Миша Васильев, участник мастер-классов: "Я создаю атомную электростанцию. Вот это двигатель, а вот эти контейнеры скоро увезут в горы, чтобы не распространялась радиация."
Даже если эти школьники не пойдут работать на специализированное производство, они точно смогут создать идеальные условия в собственном доме, потому что сами будут программировать себе помощников. Будущее сегодня за новыми технологиями. И научиться владеть ими, а лучше самостоятельно создавать, важно уже сейчас. Тем более, что с 1 января этого года правительство страны запретило государственным органам закупать иностранное программное обеспечение при наличии его отечественных аналогов. И к 2020 году доля его импорта в нашей стране должна сократиться до 75%, а к 2025-му — до половины. Реализации таких амбициозных планов помогут и эти юные талантливые будущие инженеры.
Владимир Савельев, организатор фестиваля: "Им уже показывают технологии, которые в инженерии используют. У нас есть мастер-класс, на котором дети строят свой собственный прототип – это финальная часть сегодняшнего дня, когда в течение определенного времени они должны придумать идею и от идеи прийти к прототипу, там и программирование, и работа с материалами, и конструкция инженерная."
Ирина Товкалева, Олег Подъячев, Татьяна Осипова, Валентина Говорушкина, Владимир Пивнев. Первый канал - Санкт-Петербург.