20:39 27 ноября, пятница
06 июля, понедельник, 12:29

В Петербурге проходит Международный фестиваль «Open Look»

Северная столица России центром современной хореографии становится в 17-й раз. Крупнейший фестиваль «Open Look» - это лучшие педагоги и лучшие постановки со всего мира.

Минимум музыки, чтобы услышать и почувствовать своё тело. На таких классах чаще даются не конкретные комбинации, а техника раскрытия индивидуальных способностей каждого танцора. Практика тесно переплетается с теорией. Ученики могут быть одновременно зрителями, а сами педагоги – исполнителями программы спектаклей.

Политика в любые времена находила своё отражение в искусстве. И хореография не исключение. Постановка «Границы зависимости» показывает нам явления сегодняшней жизни. На Новой сцене Александринского театра ее представила интернациональная команда: танцовщицы из России и Японии и хореограф из Швеции.

Грехэм Эйди, Хореограф (Великобритания, Швеция):

"Это попытка обнаружить что-то общее, ведь также как у наших героинь, в жизни людей есть много похожих вещей. Затем мы решили понять, с чего начинается выстраивание границ, каких-то разделений, и как это сказывается на развитии отдельного человека и общества в целом. Мы заглянули во времена нашего детства, когда личность только начинает формироваться, когда мы пытаемся создать вокруг себя некое пространство, например, в школе - когда сидим за партой и просим соседа не залезать на нашу половину."

«Границы зависимости» - спектакль, который первой увидела именно петербургская публика. Несмотря на непростую экономическую ситуацию, организаторам фестиваля удалось привезти в Северную столицу самый свежий танцевальный материал.

Вадим Каспаров, Директор фестиваля:

 "То есть не то, что мы им заказываем, но когда коллектив говорит о том, что он готов сделать что-то специально для фестиваля, и это тенденция, которая в этом году очень активно проявилась, потому что у нас около 7 мировых премьер, и это очень важно. Вторая тенденция, которая сейчас развивается, – это русская программа, которая превратилась в этом году в национальную платформу современного танца и театра."

Олег Степанов свою карьеру начинал в Петербурге в коллективе «Канон Данс», затем стал участником легендарного екатеринбургского театра «Провинциальные танцы», сегодня работает в Швеции, в Гётеборгской опере. На фестиваль Олег приехал в качестве танцора, постановщика и педагога мастер-классов.

Олег Степанов, Педагог, танцовщик:

 "Я хочу сейчас, по крайней мере,  чтобы танцовщики строили движение изнутри, понимали основу движения, принцип движения, а не занимались поверхностным изучением материала, хореографии, то есть понимали именно методологию, технологию движения в пространстве."

Юрий Дуббе, хореограф из Нидерландов с русскими корнями представил сразу два спектакля «Infant» («Младенец») и «Кицунэ» - мистерию о превращении человека в животного. «Кицунэ» - это лиса из японской мифологии, также вдохновившая постановщика, как и минимализм культуры Востока.

Юрий Дуббе, Танцовщик, хореограф (Нидерланды):

"Мой стиль очень таинственный, и поэтому мы танцуем в масках. Я изучал ритуалы, после чего родилась идея трёх персонажей: это шаман, он предстаёт в образе рептилии – змеи. Он постоянно в маске, это как часть его. Затем ворона – она символизирует жизнь и смерть, это персонаж, который всегда между шаманом и новым героем –горожанином, который встаёт на путь посвещения. История о поиске животного и животных инстинктов внутри себя.

В этой постановке главной декорацией стало не что иное, как обычная соль. Продукт, который мы используем ежедневно, на самом деле хранит в себе сакральный смысл. В Японии по сей день соль используют в ритуалах, она всегда считалась основополагающим элементом состава земли и тела. Хореограф Таканори Кавахарада в свою работу вложил идею документального фильма «Добытчики соли Тибета».

Таканори Кавахарада, Хореограф, танцовщик (Япония, Израиль):

"Меня вдохновила история о том, как люди с помощью животного  добывали этот основной продукт. Потому что сегодня мы можем купить соль в супермаркете, всё очень просто. Тогда как раньше люди больше заботились о том, чтобы получить её. Считалось, что употребляя соль, они обретают силу."

Танец, который требует понимания и анализа, порой, глубокого и даже психологического. Каждое движение – это особый смысл, каждая постановка - это история со своим сюжетом и героями. Но главное, что зрителю представлен высочайший уровень исполнения. Ведь чего стоит для России один только приезд NDT2 (Нидерландского театра танца)!

Юлия Миханова, Александр Дружинин, Татьяна Осипова. Александр Высоких, Андрей Клемешов. Первый канал - Санкт-Петербург.


 

 
Комментарии
Всего (0)
Ваш комментарий
Тема недели

Популярное
Сегодня, 8:45

Высшее образование в условиях пандемии. ...

Это не прямой эфир телевизионной программы, а запись лекции для студентов Политехнического университета. Петербургские вузы уже больше двух недель назад вновь перешли на дистанционный формат обучения.
25 ноября, 8:45

Малая авиация: славная история и большие ...

Жизнь больших аэропортов, таких как петербургское "Пулково" или московское "Шереметьево" не останавливается ни на минуту. Между тем на маленьких аэродромах, на одном из которых мы находимся прямо
25 ноября, 14:35

Что такое мама-шеринг? Новый проект ...

О том, как обмениваться не вещами и игрушками, а умениями, знаниями и возможностями