10:53 20 октября, воскресенье
08 апреля, понедельник, 12:59

В Петербурге открылись художественно-производственные мастерские театра балета Бориса Эйфмана

Театр балета Бориса Эйфмана открывает новые художественно-производственные мастерские. Они расположились в здании бывшей канатной фабрики Гота. Именно здесь теперь будут изготавливать бутафорию, а также декорации для спектаклей.

Здесь, на Петровском острове Петербурга, делали лучшие канаты и веревки в Царской России. Фабрику по их изготовлению открыл  еще 1800 году крупнейший купец  Иоахим Гот. Его потомки владели почти сто лет крупнейшим предприятием. Но после революции все национализировали. Здания начали ветшать и разрушаться. Долгое время стояли пустыми. В начале двухтысячных вот этот кирпичный амбар передали  Борису Эйфману.  Несколько лет здесь шел масштабный ремонт – укрепляли фундамент, стены, выполняли внутреннюю перепланировку. Мастерам удалось сохранить исторические фасады и  деревянные конструкции интерьера. И вот теперь все работы завершены.

Владимир Кириллов – Вице-губернатор Санкт-Петербурга:

емь лет ушло на ремонт и восстановление этого здания. 142 миллиона ушло на реконструкцию. И я, от имени исполняющего обязанности губернатора, должен поздравить всех нас, что у нас появилось такое великолепное учреждение, которое будет востребовано всеми театрами..."

То, что эти мастерские будут востребованы, сомнений нет – потенциал их действительно очень большой. В среднем в год  здесь можно изготавливать декорации для 8-9 больших спектаклей.   При этом театр балета Бориса Эйфмана выпускает одну, максимум две  премьеры в сезон. Поэтому в ближайшее время здесь ждут заказы и от других петербургских и российских театров.

Борис Эйфман - Народный артист России, художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного академического театра балета:

самого начала думал о том, что так же как и я страдаю, так страдают многие театры города, и создавая эти мастерские, я думал, что эти мастерские будут для театров нашего города, где театры смогут реализовать свои спектакли, создавать свои декорации..."

Постановки Бориса Эйфмана всегда отличаются масштабностью сценографических решений. Здесь каждая деталь подчинена задумке хореографа. Ведь именно декорации создают незабываемую атмосферу и переносят зрителя в ту эпоху, которая отражена в спектакле. Кроме того, они помогают и артистам балета лучше раскрыть характер своего персонажа. Например, в "Русском Гамлете" все основные моменты сюжетной линии, так или иначе, связаны с декорационными элементами.

Олег Габышев – Солист Санкт-Петербургского государственного  академического театра балета Бориса Эйфмана, заслуженный артист России:

сли данную рассматривать декорацию, то создается сразу такая монументальность, русская империя, мне кажется, что издали они напоминают такой орден, и вот это окно – это такое увеличительное стекло дворцовых тайн, интриг, потому что самые важные действия происходят именно в этом окне."

Художественно-производственные мастерские – это второй шаг Бориса Эйфмана к созданию собственного театрального пост-продакшн. Три года назад был открыт швейный цех, где сегодня создаются костюмы не только к собственным спектаклям, но и для многих европейских балетных постановок.

Петр Костышев – И.О. директора Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана:

ложность костюмов очень высокая – там и стразы могут применяться, и элементы отделки, и плюс есть специфика именно для балетного костюма. И тем более для театра, который ездит на гастроли постоянно, ведь там и эластичность определенная должна быть, и износостойкость ткани; ткань должна хорошо держать цвет, ткань должна хорошо стирки переживать, потому что это постоянная история, и тут специфика определенная присутствует."  

Теперь не только костюмы, но и реквизит, бутафорию и декорации любой сложности театр балета Бориса Эйфмана будет делать самостоятельно. Общая площадь мастерских составляет более 2000 квадратных метров. Производство рассчитано на полный цикл. Здесь  разместились столярный и слесарный цеха, собственная покрасочная камера, конструкторское бюро,  а также живописный зал для росписи больших тканевых полотен, в котором под потолком есть даже специальный мостик для художников. В ближайшее время в новых мастерских  начнут создавать декорации для воссозданного  спектакля Бориса Эйфмана "Дон Жуан и Мольер".

 

Ирина Товкалева. Антон Голубев. Олег Подъячев. Владимир Пивнев. Татьяна Осипова. Первый канал. Петербург.

 

 

 

 

 

 
Комментарии
Всего (0)
Ваш комментарий
Тема недели