21:24 11 апреля, воскресенье
01 апреля, четверг, 11:04

Утреннее солнце в работах петербургских художников-акварелистов

Что вдохновляет героев нашего репортажа? Как воплощаются смелые мечты и обыденные вещи приобретают яркие оттенки и смыслы.

Эксперт по солнечному свету – так можно было бы назвать художника Сергея Курбатова.  Он объездил сотни мест мира,  и везде  рисовал солнце. Утреннее, полуденное, вечернее, а теперь обучает этому всех любителей акварели. Секреты солнца и воды - в нашем сюжете.

                                                                                                                                                                                     

"Для того, чтобы нарисовать свет – нужна тень. Нужна огромная разница. Чем ярче тень, тем сильнее свет!"          

Секрет номер один. Его отлично иллюстрирует акварель "Лодки в Этрета", живописном уголке Франции. Писали такие  лодки еще импрессионисты. Сергей рисовал на закате – любимое время художников, когда контрасты между ослепительным светом и тенями от вещей особенно ярки.                                                                                                                                  

Для Сергея, выпускника "Мухинки" персональная выставка в Арт-Музе первая в Петербурге. Но художник родом из Новосибирска участвовал во многих международных проектах вместе с женой Машей. Общая профессия, акварель, путешествия, дети – объединяют художников.                                                                                                                                  

Мария Курбатова, художник-акварелист: "В основном модель была моя первая дочь – засыпала всегда во время позирования, Надежда уехала, повзрослела,  и появилась у нас младшая -  модель Елизавета неожиданно. А теперь еще внук и внучка".                                                                                                                                            

Сергей и Маша знакомы с 6-го класса художественной школы. 30 лет в браке. Первые годы притирались, даже соперничали. А теперь  каждый занял свою нишу, ведь и жанр и техники акварели у них совсем разные.                                                                                                                                      

"Акварель очень разбавленная водой – слой за слоем начинает проявляться цвет- первые 2-3 слоя его вообще не видно. Это дает свечение. Мерцание. Я очень люблю работать над кожей и есть возможность где-то вживить сосудик между слоями, потом покрыть его сверху другим, более теплым светом и слой за слоем работа начинает светиться".                                                                                                                                                                

Сергей пишет стремительно, успевая ловить любимое солнце, то нежданно выглянувшее из-за туч над виноградниками Италии, то краткое вечернее над прудом с кувшинками в Суздале. Такое возможно только на пленере и он вместе с группами учеников, любителей-акварелистов, охотится pf светилом от Алтая до Израиля. И ученики и солнце во всех странах отличаются.                                                                                                                                                                                                                                                                            

"Какие израильтяне чувствительные – к ветерку. Я их заморил однажды – было 24 градуса тепла, солнышко и тут ветерок. "Мы сейчас все простынем!"  - кричат израильтяне. И мы пошли искать другое место, где не дул ветерок".                                                                                                                                               

 Маша путешествует с мужем, но пленэр не переносит со времен художественного училища. Сгорающая на солнце кожа, улетающие от ветра краски, замерзающие руки. Сергей весело вспоминает как с группой в Томске рисовали при минусовой температуре и в воду добавляли спирт, чтобы не замерзала. А Мария не может забыть приключение на Алтае.                                                                                                                                                                  

                                                                                                                                                                                     

Незадолго до пандемии художники из Сибири переехали в Павловск. И любимые путешествия им пока заменяют долгие прогулки по пригородным паркам и улицам Питера. Где солнце ловится не хуже чем в других странах, уверяет Сергей.
"Был в Лондоне – никаких туманов давно нет. В  Петербурге то же самое – не поверите - количество солнечных дней -  чуть поменьше,  чем в Новосибе, чем в Казахстане. Счастье,  когда ты чего-то не видишь долго,  а потом тебе это дается как награда. Ведь,  когда солнце  светит 24 часа в сутки,  его  не замечаешь"

Анастасия Тамило, Катерина Горбачева, Олег Подъячев, Владимир Пивнев - Первый канал-Петербург.

 
Комментарии
Всего (0)
Ваш комментарий
Тема недели