20:54 11 апреля, воскресенье
22 марта, понедельник, 11:08

Учитель будущего, какой он?

Нести знания – командная работа. Это намерены доказать финалисты всероссийского конкурса за звание «Учителя будущего». Его проводят под эгидой президентской платформы «Россия – страна возможностей». Заключительный этап прошел именно в Петербурге. Сюда приехали сто две команды учителей со всей России.

За прошлый год они одолели все этапы конкурса: тесты, дебаты, задачи по психологии и культуре речи. И вот финал — их итоговый экзамен. Конкурс проходит в рамках национального проекта "Образование". Организаторы отмечают: "Четверть педагогов не старше 30 лет". Математика и русский - самые популярные предметы. Есть музыка и ОБЖ. Но главное, больше трети финалистов - учителя из сельских школ. 

Андрей Милёхин, Директор Департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров Минпросвещения РФ:

"Очень важно, что "учителя будущего" есть в каждом регионе страны, без исключения. Не только в таких городах больших, как: Москва, Санкт-Петербург, но и в маленьких населенных пунктах".

 "Учитель будущего" — проект президентской платформы "Россия — страна возможностей". Соревнуются командами, где есть представители самых разных дисциплин. Это всё, чтобы показать, что предметы взаимосвязаны - даже такие, как: литература и физика.

Ирина Потехина, Вице-губернатор Санкт-Петербурга:

 "Учитель соревнуется практически с интернетом. Ему нужно, помимо знаний, обладать огромным количеством дополнительных, как сейчас модно говорить, скилов, компетенций. Наши лауреаты сегодня, кто сюда приехал на финал - это люди, которые все эти качества демонстрируют. Они не умеют меняться, они не бояться перемен. Они умеют демонстрировать качества, которые мы даже не подозревали в учителе до сих пор". 

Свое мастерство педагоги демонстрировали во время проведения междисциплинарного урока, воспитательного мероприятия и во время конференции в качестве спикеров. Вообще, это было больше похоже на педагогический триатлон. Пожалуй, самым интересным испытанием был конкурсный урок. "Учителю будущего" всегда есть чем поделиться. В арсенале — новомодные гаджеты и, конечно, проверенные методические наработки. А тема, например, этого урока: "Свобода". 

Оксана Позднякова, Участница конкурса из команды г. Железноводска Ставропольского края:

"Мы хотели заставить их об этом подумать и осознать, что свобода это не просто какое-то эфемерное понятие, которое в их жизни встречается и они к этому очень сильно стремятся, буквально с самого рождения, только встав на ноги. А это то, что ограничено, что связано с ответственность, правами, обязательствами. Что касается тех гаджетов и современных технологий, которые мы использовали, это некая уловка современного образования. Мы пытаемся так расположить детей и они однозначно на шаг впереди нас в использовании всего этого".

На уроке сразу три педагога. Они доказывают: алгебру можно учить на немецком, географии нет без истории, а литература неотделима от физики. Времени у педагога меньше, чем обычно — только 30 минут. А значит, никакой заумной зубрежки и скучного изучения материала. Максимум практики и коллективного творчества.

Наталья Якушева, Участница конкурса из команды Аничкова лицея Санкт-Петербурга: 

"С одной стороны, это испытание. А с другой стороны, очень полезный навык именно для нашего коллектива. Безусловно, участие в таком конкурсе -  оно оставляет огромное количество впечатлений, позволяет в дальнейшем реализовывать различные идеи, проекты внутри нашего образовательного учреждения".

Своеобразной контрольной работой для учителей стал третий этап конкурса - придумать урок с нуля. В незнакомых локациях за пару часов разрабатывают целую образовательную программу. Например, в Русском музее.

Ярославна Печеневская, Участник конкурса из команды станицы Динская Краснодарского края:

"Русский музей - он настолько прекрасен, настолько велик. Столько всего можно показывать. И мы теряемся пока, какой именно из его красот показать на этом мероприятии".

Итоги конкурса уже подвели. Победителями стали тридцать команд из девятнадцати регионов страны. Среди них есть команды из Петербурга и Ленинградской области. Финалисты конкурса получат в наставники известных методистов, преподавателей и доступ к электронным базам. Впрочем, вне зависимости от итогов они все победители и вернутся домой к ученикам с новым опытом и вдохновением на новые эксперименты.

Игорь Цыжонов. Даниил Кушнеревич. Линда Черкасова и Владимир Пивнев. Первый канал. Петербург. 

 
Комментарии
Всего (0)
Ваш комментарий
Тема недели