Первый канал
Санкт-Петербург
13:17 26 апреля 2024, пятница
28 октября, вторник, 12:03

Тайна мультипликации

Сегодня весь мир отмечает международный день анимации. Несмотря на то, что этому искусству уже почти 120 лет, создание мультфильмов до сих пор процесс очень сложный с множеством тайн и особых секретов. Как оживить сказочного персонажа и наделить его настоящей душой?

Процесс «анимирования» почти такое же чудо как рождение ребенка. Но, если в создании человека участвуют лишь двое, то в мультипликации над одним героем трудится почти полсотни людей – режиссеры, сценаристы, художники, актеры. Количество участников напрямую зависит от технологии производства - в трехмерной графике половину работы выполняют компьютеры, а рисованные мультики, как и раньше почти полностью делаются вручную.
 
Константин Бронзит – режиссер:
«Вы знаете, технологии в рисованной мультипликации за сто лет, практически, не изменились, компьютеры нам на помощь здесь пришли только в таком муторном, длинном процессе, как раскраска персонажей. Раньше все это делалось руками. Кисточкой сидели, раскрашивали. Сегодня компьютерные технологии все это ускоряют, кликнули мышкой, и все раскрасилось, но фазы, сами движения создают художники. Это, все равно, тяжелый ручной труд».
 
Днем рождения мультипликации  принято считать 28 октября. Именно в этот день в 1892 году французский художник и изобретатель-самоучка Эмиль Рейно представил  публике «оптический театр». Созданный им аппарат праксиноскоп продемонстрировал невиданное прежде зрелище – движущиеся картинки. В России впервые анимация появляется  в фильмах  Владислава Старевича в 1909 году.  Но, почти через сто лет, выясняется, что до него подобный прием использовал в своих экспериментальных работах танцовщик Мариинского театра Александр Ширяев - он снимал на камеру кукольные балетные  постановки.
 
Виктор Бочаров – киновед:
«Ширяев же не делал это для рынка, он не делал это для зрителя, он делал это для себя и для своего окружения, поэтому как таковой премьеры зрительской для аудитории, ее, все- таки, не было, а Старевич, который изначально делал именно для публики, конечно, в этом случае, он является официально первооткрывателем».
 
Это открытие в области истории мультипликации киновед Виктор Бочаров сделал совершенно случайно, когда в 1994 году собирал архив отснятых на пленку фильмов о балете. Все тайны создания этих мультфильмов так и не разгаданы. Мастера мирового уровня до сих пор исследуют приемы Ширяева и пытаются понять, как он один в те времена мог снять такое. Ведь куклы в кадре не просто движутся, они танцуют, причем практически как живые. При этом русский экспериментатор в своих работах одновременно использует несколько техник анимации.
 
Виктор Бочаров – киновед:
«Балетная сцена, два Пьеро и Коломбина, так там он еще совместил с рисованным, потому что они внутри мало того, что двигаются, они еще рисуют задник - труба начинает дымить и прочее, прочее, вообще, даже по современным понятиям это довольно сложная история».
 
Для этих юных мультипликаторов, как и для Александра Ширяева, это занятие всего лишь хобби. Таким оригинальным образом ребята развивают свою фантазию, усидчивость и целеустремленность. Ведь создание анимированных историй - довольно кропотливая работа. И до конца ее доводят не многие. Но в данном случае результат не так важен, как сам процесс.
 
Анна Алтухова – мультипликатор:
«Мы стараемся все делать руками, потому что сейчас и так очень много компьютеров и дети так влипли во всякие дивайсы, и поэтому хочется, чтобы они руками что-то поделали.  Для них это очень важно. Сейчас очень много детей, которые плохо владеют своим вниманием, у них большие проблемы с концентрацией, и ручной труд их немножечко успокаивает и приводит вообще в чувства. 
 
Сразу после празднования дня анимации в Петербурге стартует 12 международный фестиваль «Мультивидение», где кроме конкурсных работ  будет представлена и выставка видеоинсталяций .Кроме того, в рамках мероприятия покажут и последние мультновинки. Фестиваль будет идти целый месяц, на трех площадках города.
 
Светлана Петрова – Организатор фестиваля:
«Заэто время мы покажем около 300 фильмов. Мы располагаем наши события по уикендам, чтобы людям было удобно их смотреть, поэтому мы решили взять больше времени и дать большему количеству людей увидеть все эти фильмы, потому что в другом месте их будет невозможно увидеть. Права даются только на фестиваль и это эксклюзивный показ. Фильмы переведены на русский язык и эта такая уникальная возможность познакомиться с тем, что думают и делают люди пот всему миру.
Комментарии
Всего (0)
Ваш комментарий