Первый канал
Санкт-Петербург
20:49 16 апреля 2024, вторник
27 октября, вторник, 17:44

Школы Петербурга в рейтинге лучших в стране

Петербургское образование сегодня признано одним из самых успешных. В последнем рейтинге лучших школ страны – 21 учебное заведение из северной столицы.

Этот конкурс среди средних учебных заведений проводится в России уже третий раз. И если два года подряд лидировали столичные школы, то в этом году первым в списке стал Президентский физико-математический лицей № 239. Секрет успеха в многолетних традициях, уверяет директор Максим Пратусевич.

Максим Пратусевич – Директор президентского физико-математического лицея №239:

"Все-таки мы были одной из первых физ.-мат. школ в Советском Союзе, мы этим занимаемся уже больше 50 лет. И второе – это сочетание основного и дополнительного образования на базе школы, потому что на базе школы у нас действуют кружки. Взять, например, наш физико-математический центр, который всемирно известен."

Поступить в 239 лицей всегда было непросто, но учиться здесь еще сложнее, уверяет одиннадцатикласник Александр Киракосян. Не смотря на то, что он дважды становился победителем всероссийской олимпиады по математике, двойки у него в дневнике тоже случаются. Но лицеист по этому поводу не расстраивается, процесс образования здесь устроен так, что в любой момент можно исправить плохую оценку. Главное - желание.

Александр Киракосян – Ученик 11 класса Президентского физико-математического лицея №239:

"Особенная здесь атмосфера, огромное количество внеклассных мероприятий, литературные вторники, турслеты, огромное количество экскурсий, театры. Это то, за что я действительно люблю."

Петербург традиционно силен в физико-математических дисциплинах. Так, например, 64 лицей Приморского района уже два года подряд входит в ТОП "500 лучших школ страны". Сегодня здесь учится 1354 ученика, это на 520 детей больше нормы. И желающих попасть именно в эту школу с каждым годом все больше. Директор Галина Иванова признается: добиться таких успехов помогла многолетняя слаженная работа.

Галина Иванова – Директор лицея №64 Приморского района Санкт-Петербурга:

"Это стабильность педагогического коллектива, это постоянное стремление к творчеству, педагогическому поиску эффективных форм работы; и главное - это чтобы каждый член нашего педколлектива видел цель, определял задачи, которые нужно решить, и видеть конечный результат своей работы."

У многодетной мамы Елены Семыниной в этом лицее учатся два сына – старший в седьмом классе, средний  в этом году пошел в первый. Признается: к выбору учебного заведения она подошла очень серьезно. Для нее главное комфорт детей.

Елена Семынина:

"Хочу сказать, что организация на высшем уровне в школе, и это не мешает детям, а помогает им себя раскрывать. Мой ребенок с удовольствием идет в школу, и это для меня главное."

Школа должна быть, прежде всего, комфортной средой, считают в 61 гимназии Выборгского района Санкт-Петербурга, которая тоже в этом году попала в список лучших средних учебных заведений России. Успешную личность можно вырастить только там, где есть все условия для развития, в том числе и психологические, говорит директор Татьяна Казеева.

Татьяна Казеева – Директор гимназии №61 Выборгского района Санкт-Петербурга:

"Успешный ребенок – это тот, который может поставить себе какую-то цель осознанную, и идти к ней. Потому что ребенок успешен, когда ему комфортно в этой жизни.  Поэтому у нас дети успешны не только в обучении, они успешны в спорте, в музыкальных занятиях. Ребенок талантлив от рождения, нужно ему только помочь развиваться."

Рейтинг лучших школ страны ежегодно составляется на основе результатов экзаменов в девятых классах и выступлений учеников на олимпиадах. И в этом году в списки сильнейших попало 21 учебное заведение северной столицы. Так что петербургское образование теперь по праву может считаться своеобразным образовательным брендом.

Ирина Асланян – Заместитель председателя Комитета образования правительства Санкт-Петербурга:

"Петербургская школа отличается гармоничным сочетанием традиций и при этом она всегда открыта инновациям. Я под инновационными технологиями предполагаю прежде всего те технологии, которые позволяют стать активным участников образовательного процесса, И все-таки, наверное, мастерство учителя, мы очень большое значение уделяем повышению квалификаций педагогических кадров и считаем, что в этом залог успеха."

Ирина Товкалева. Антон Голубев. Татьяна Осипова. Валентина Говорушкина. Владимир Пивнев. Первый канал - Петербург.
 

Комментарии
Всего (0)
Ваш комментарий