13:01 28 ноября, суббота
05 февраля, вторник, 11:38

"Эффект Пигмалиона" - психологическая комедия в интерпретации Бориса Эйфмана

Эффект Пигмалиона – этот термин хорошо известен психологам, а теперь займет свое место и в истории русского балета. Борис Эйфман впервые за много лет поставил балет-комедию по мотивам знаменитого мифа о Пигмалионе и Галатее.

Миф о статуе, силой любви превращенной скульптором в возлюбленную, хореограф трактует по-своему. Пигмалион – избалованный славой чемпион по бальным танцам по имени Леон, а Галатея – просто Гала, девушка-пацанка с окраин, которая вместе с пьющим отцом безуспешно пытается вести "семейный бизнес".

Леону "на спор" удается воспитать из грубой девицы яркую танцовщицу.

Борис Эйфман, народный артист России, художественный руководитель Санкт-Петербургского Театра балета Бориса Эйфмана: "Конечно, это сюжет о том, что если человек поверит в свои возможности, в свою потенциальную силу, то он может изменить и себя и мир вокруг себя. Поэтому эффект Пигмалиона в том, что если внушить человеку, что он гений, то в конце концов он таким и становится. То наивно звучит, но в нашем спектакле так и происходит – это в конечном итоге может произойти и с каждым из нас".

Название балета "Эффект Пигмалиона" Борис Эйфман выбрал  не случайно. Сегодня возможность подобных трансформаций доказана наукой.    

Анастасия Микляева, доктор психологических наук, профессор Кафедры психологии человека Института Психологии: "Сам Розенталь, который открыл этот эффект Пигмалиона,  поставил следующий эксперимент: он учителям обычным, школьным сказал, что с детьми их класса было якобы проведено тестирование,  и  в их классах обнаружилось несколько детей со скрытой одаренностью. Этого хватило для того,  чтобы через полгода эти дети стали показывать более высокие результаты,  чем все остальные. Посто потому,  что учителя поверили в то,  что это действительно так. Так работает эффект Пигмалиона! Меняется не человек сам по себе, меняется отношение к нему,  и в этих отношениях человек становится другой".      

Первая за много лет комедия, да еще и в новой стилистике!

Для артистов балета эксперимент обернулся многочасовыми репетициями и даже в перерывах  (в холле на экране) постоянно транслировались конкурсы бальных танцев, чтобы привыкать к новой пластике. Несколько недель занятия с танцовщиками Эйфмана вели приглашенные звезды, настоящие чемпионы по бальным танцам.

 

                                                                                                                                                  

 
Комментарии
Всего (0)
Ваш комментарий
Тема недели

Популярное
Вчера, 8:45

Высшее образование в условиях пандемии. ...

Это не прямой эфир телевизионной программы, а запись лекции для студентов Политехнического университета. Петербургские вузы уже больше двух недель назад вновь перешли на дистанционный формат обучения.
25 ноября, 8:45

Малая авиация: славная история и большие ...

Жизнь больших аэропортов, таких как петербургское "Пулково" или московское "Шереметьево" не останавливается ни на минуту. Между тем на маленьких аэродромах, на одном из которых мы находимся прямо
25 ноября, 14:35

Что такое мама-шеринг? Новый проект ...

О том, как обмениваться не вещами и игрушками, а умениями, знаниями и возможностями