Первый канал
Санкт-Петербург
10:55 29 марта 2024, пятница
02 ноября, понедельник, 16:00

Высшее дистанционное образование, как новая форма обучения

Получить высшее образование, не выходя из дома, становится все проще. Речь идёт о дистанционном обучении. Для студентов имеется много различных программ и курсов по различным специальностям, освоить которые можно через интернет.

Отрывок консультации: "Николай Андреевич, здравствуйте! Я рада приветствовать Вас сегодня на индивидуальной консультации по общей части уголовного права. Готова выслушать все вопросы в процессе Вашего самостоятельного усвоения материала".

Компьютер или планшет, веб-камера, микрофон, доступ в интернет и желание учиться самого студента – это все, что нужно для получения высшего образования дистанционно. Студент, который в данный момент индивидуально общается с преподавателем, находится за тысячи километров от Петербурга и не имеет возможности приезжать в университет лично. Но уже через пару лет, при успешном обучении, он так же дистанционно получит диплом петербургского государственного университета.

Елена Тимошина, профессор кафедры теории и истории государства и права СПбГУ: "Требования к уровню освоения учебных дисциплин, они являются общими для всех форм обучения. И ни какой скидки на, так называемую, «дистанционность» этого обучения не делается. 
Процесс развития дистанционного образования в нашей стране несколько отстает от западных стран. Пожалуй, в силу традиционной государственной инертности вообще и образовательных стандартов – в частности. Однако и в нашей стране дистанционное обучение набирает силу. Эта форма образования легализована, внесена в «Закон об образовании» и представляет собой серьезное системное предложение".
 
Николай Кропачев, ректор Санкт-Петербургского государственного университета: "Я бы сейчас не зарекался, каким будет образование через много лет или даже завтра или послезавтра. А сказал бы, что образование должно использовать все современные технологии, чтобы повышать его качество. А то, что дистантная форма с использованием современных технологий повышает качество образования это точно". 
 
Многие считают, что дистанционное образование - это обновленная форма классического заочного обучения. Мнение - ошибочное. «Дистант» предполагает наличие личного учебного плана и регулярное общение с преподавателем, который курирует обучение, консультирует студента, проверяет контрольные работы, а также помогает в подготовке к экзаменам. Более того у абитуриентов появилась тенденция выбора вуза по принципу наличия электронных образовательных ресурсов. И все чаще студенты смотрят в сторону негосударственных вузов. 
 
Мария Сигова, ректор Международного Банковского Института: " Для тех, кто хотел приходить на образовательный рынок на долго и всерьез, и сейчас мы видим частные вузы они естественно были более мотивированы, более гибки к рынку, внедряли все инновационное, что было. Несомненно, обеспечивали качество образования. Потому что результат их работы, несомненно,  отражался на их положении на рынке. Им приходилось конкурировать и конкурировать серьезно друг с другом и государственным сектором".
 
Многие вузы, в том числе негосударственные, дистанционные формы включили в обычный очный процесс обучения студентов. Тем самым сделав его более интересным и независимым. Ведь сегодняшние студенты – это самые активные интернет-пользователи и  они более лояльны к получению информации дистанционно. Правда, и в такой форме обучения есть свои минусы. 
 
Ариф Балаев, студент 3 курса Международного Банковского Института: "А минусы в том, что та атмосфера института, она никогда не будет присутствовать в людях, которые полностью на дистанционном образовании. И нет такого студенчества".
 
Те, кто был студентами, помнят ранние подъемы, душные аудитории, преподаватели у доски.  Плюсы дистанционного образования в том, что вы сами выбираете время и место, где вы учитесь, – хоть дома в тапочках, хоть во время обеденного перерыва. А мультимедийные платформы, позволяют учиться со смартфона и планшета. То есть в любую свободную минуту можно получать новую профессию. 
 
Илья Горбунов, проректор по информационным технологиям Международного Банковского Института:  "Дистанционные платформы позволяют более точно отслеживать успеваемость студента. Мы знаем, что студент посмотрел, что прочитал, как ответил на тот или иной вопрос. Мы фактически знаем про студента все. И это нам позволяет отслеживать, как качество наших материалов, так и смотреть, насколько студент успешен. И даже онлайновые платформы позволяют. Подключить определённые организационные механизмы, чтобы студент мог поправить свою успеваемость или знания по тому или иному предмету".
 
Элек¬трон¬ное обу¬че¬ние и дис¬тан¬ци¬он¬ные об¬ра¬зо¬ва¬тель¬ные тех¬но¬ло¬гии проч¬но вхо¬дят в со¬вре-менную сту¬ден¬чес¬кую жизнь, со¬зда¬вая но¬вые воз¬мож¬нос¬ти для бу¬ду¬щих сту¬ден¬тов по всей Рос-сии. Единст¬вен¬но, не¬до¬ста¬точ¬но сде¬лать вы¬бор меж¬ду спе¬ци¬аль¬нос¬тя¬ми и фор¬ма¬ми обу¬че¬ния, сле¬ду¬ет так¬же опре¬де¬лить¬ся с ву¬зом, предо¬став¬ля¬ю¬щим ин¬но¬ва¬ци¬он¬ные тех¬но¬ло¬гии обу¬че¬ния.
Игорь Цыжонов. Александр Дружинин. Екатерина Горбачева. Владимир Пивнев и Валентина Говорушкина. Первый канал. Петербург. 
 
Комментарии
Всего (0)
Ваш комментарий