13:19 28 ноября, суббота
02 ноября, среда, 16:07

Петербургский троллейбус отметил юбилей

Троллейкар – это гибрид троллейбуса и грузового автомобиля. Выполнял функции лаборатории контактной сети, имел специальную кабину наверху – рабочее место оператора. Эти и другие машины были представлены на Дворцовой площади в рамках 80-летия троллейбусного движения в Северной столице.

Троллейбус-вышка, предназначенный для ремонта дорог, воспетый Булатом Окуджавой «синий троллейбус», гость из Москвы – машина, прибывшая специально к празднику, а в 50-ых годах курсировавшая по улицам города на Неве. И наконец, довоенный – ЯТБ-1. Троллейбус 1936-ого года – сегодня единственный в своём роде. Уникальный экспонат реставраторы обнаружили в одном из садоводств – после списания из парка, легендарную машину приспособили под сарай.

Алексей Гонтарев, реставратор Музея городского электрического транспорта:
"Достался он в печальном виде, потому что от него осталась только рама, мосты, какие-то деревянные изношенный элементы, металлическая обшивка, которая отлетала просто на глазах – просто голый троллейбус без всякого оборудования. Задача реставрации заключалась в том, чтобы восстановить этот троллейбус именно в ходовом состоянии, в том виде, в котором он открывал троллейбусное движение ровно 80 лет назад".

Троллейбус сегодня – не просто один из любимых видов общественного транспорта петербуржцев, но ещё и один из самых востребованных. Мало того, что он экологичный, так ещё и маршрутная сесть охватывает весь город. Ежедневно троллейбусы перевозят более 300-сот тысяч пассажиров!

Василий Остряков, директор СПб ГУП «Горэлектротранс»:
"Мы в 15-ом году открыли дополнительный троллейбусный маршрут № 32, который пользуется популярностью, он хорошо населяется и населённость его растёт. В этом году с 1 октября мы открыли ещё один троллейбусный маршрут № 44".

Развивается не только маршрутная сеть, но и сам троллейбус. Сегодня выпускается всё больше транспортных средств с увеличенным автономным ходом, что позволяет им двигаться без рогов и объезжать, к примеру, ДТП или неправильно припаркованные автомобили. Троллейбус будущего, он же электробус, выпущенный в Белоруссии, способен проехать 12 километров после 5-минутной подзарядки. Его эксплуатация запланирована в Петербурге уже в следующем году. Не за горами и оборудование электротранспорта бесплатным Wi-Fi. В салонах также появятся usb-зарядные устройства, а проезд можно будет оплачивать банковскими картами.

Максим Фильчаков, начальник Службы компьютерных технологий, связи и коммуникаций СПб ГУП «Горэлектротранс»:
"На 47-ом троллейбусном маршруте мы запустили в тестовую эксплуатацию единую систему, где стоят новые валидаторы, которые готовы принимать банковские карты и обычные электронные билеты, где установлены над дверьми датчики пассажиропотока и бортовой компьютер, в котором автоматически отражается сколько пассажиров вошло в транспортное средство, сколько не оплатило".

В Петербургском троллейбусе сегодня можно настроиться и на футбольную волну.

Остановка «Сквер Галины Старовойтовой»

Комментатор Геннадий Орлов, которого болельщики «Зенита» так любят за его «победный голос», озвучил остановки 7-ми троллейбусных маршрутов. Спортивный журналист когда-то работал в Доме радио и вспоминает, что именно на троллейбусе отправлялся комментировать хоккейные матчи в Юбилейном.

Геннадий Орлов, комментатор:
"Я так любил эти поездки, потому что народу много, битком. Вот эти болельщики едут и то есть такая особая атмосфера. В троллейбусах набивалось – ну, если можно было 50 человек, то было, наверное, 100 человек, и я сам вскакивал где-то на ступеньку сзади среди народа и мне это нравилось очень".

Профессия кондуктора троллейбуса сегодня, по-прежнему, остаётся востребованной. «Каждый день – как новое открытие», - признаётся Рая, переехавшая в Петербург из Уфы.

Рая Динмухаметова, кондуктор: 
"Иностранные языки уже начинаем изучать сами. Вот я итальянский сама изучаю, английский. Потому что знаете – они начинают спрашивать что-то, а ты не можешь даже на элементарные вопросы ответить. А сейчас – любые разговорники – поговорил, посмотрел и всё сказал".

Около 10 лет Сергей работает водителем троллейбуса. Знает все городские маршруты, ведь в его обязанности входит обучение новых сотрудников.

Сергей Андреев, водитель:
"В детский сад меня родители возили именно на троллейбусе. Я всегда просил: "Поставьте к кабине меня!", чтобы посмотреть, как это водить такой большой, необычный вид транспорта. Ездил на 12-ом маршруте. Его, к сожалению, уже нет, но любовь осталась".

Праздник петербургского троллейбуса на Дворцовой площади завершился ретро-парадом. И благодаря вовсе не машине времени, а труду реставраторов, троллейбусы из прошлого вновь повезли по улицам горожан.

Юлия Миханова, Антон Голубев, Максим Беляев, Линда Черкасова, Александр Высоких и Андрей Клемешов. Первый канал - Санкт-Петербург.
 

 
Комментарии
Всего (0)
Ваш комментарий
Тема недели

Популярное
Вчера, 8:45

Высшее образование в условиях пандемии. ...

Это не прямой эфир телевизионной программы, а запись лекции для студентов Политехнического университета. Петербургские вузы уже больше двух недель назад вновь перешли на дистанционный формат обучения.
25 ноября, 8:45

Малая авиация: славная история и большие ...

Жизнь больших аэропортов, таких как петербургское "Пулково" или московское "Шереметьево" не останавливается ни на минуту. Между тем на маленьких аэродромах, на одном из которых мы находимся прямо
25 ноября, 14:35

Что такое мама-шеринг? Новый проект ...

О том, как обмениваться не вещами и игрушками, а умениями, знаниями и возможностями