11:08 19 мая, воскресенье
27 марта, понедельник, 16:22

Мариинский театр: один день за кулисами

Одна такая колонна для оперы «Евгений Онегин» в среднем весит около 150 килограммов, чтобы установить ее на сцене требуется ни одна пара мужских сильных рук. Жизнь за кулисами – это своеобразное театральное действо, где есть своя драматургия, сюжет и главные герои. Первый канал сегодня побывал в Мариинском театре и познакомился с теми, кто обычно находится за кадром.

Когда на сцене работают монтировщики, посторонним вход воспрещён. Так положено по технике безопасности. В среднем, на монтаж декораций в Мариинском театре уходит около восьми часов. На каждой стороне сцены своя бригада. Таковы правила. Старший мастер Владимир Самошкин, например, трудится в правой команде монтировщиков. Попал сюда совершенно случайно, и практически сразу понял, что эта работа его мечты. И хотя признается, что порой бывает очень сложно, атмосфера здесь все компенсирует. Правда, по словам Владимира, есть один минус в этой профессии – смотреть как зритель ни оперу, ни балет он теперь не может.

Владимир Самошкин, Монтировщик сцены:
"Я знаю, как это будет выглядеть. Я, наверное, сходил бы в дугой театр, посмотрел бы другую постановку,  того же самого "Евгения Онегина", либо другой спектакль, какой-нибудь..."

Абстрагироваться от своей работы и погружаться в то, что происходит на сцене – это умение, которое вырабатывается с годами у работников театра, - признается начальник мужского костюмерного цеха Елена Петрова. Она работает здесь уже больше 30 лет. Когда попадаешь в ее вотчину – гардероб – начинаешь понимать, из чего складывается внешний образ артиста на сцене.

Елена Петрова, Начальник мужского костюмерного цеха:

" В гардеробе 18 тысяч единиц белья. Все классифицировано, написано : чулки белые средней затоптанности, и на чулочках даже вышита фамилия актера. И приготовить спектакль – это каторжный труд. Очень многие представляют, что пиджак вынули из шкафчика, он надел - и все. А костюм может состоять из фрака, жабо, чулки, шляпа, туфли – и все это лежит в разных местах."

Сегодня в хранилищах Мариинского театра находится почти 80 тысяч сценических костюмов, и эта коллекция постоянно пополняется. Например, сейчас заканчивается работа над премьерой балета "Пахита", и новые пачки и корсеты уже буквально на днях переедут из пошивочного цеха в костюмерный. Художник-технолог Мария Кононова вносит последние штрихи в образ самой главной героини. Признается: несмотря на кажущуюся простоту, это один из самых сложных костюмов.

 

Ирина Товкалева. Олег Подъячев. Татьяна Осипова. Владимир Пивнев. Первый канал. Петербург.

 

 
Комментарии
Всего (0)
Ваш комментарий
Тема недели