11:10 28 марта, вторник
27 марта, понедельник, 16:22

Мариинский театр: один день за кулисами

Одна такая колонна для оперы «Евгений Онегин» в среднем весит около 150 килограммов, чтобы установить ее на сцене требуется ни одна пара мужских сильных рук. Жизнь за кулисами – это своеобразное театральное действо, где есть своя драматургия, сюжет и главные герои. Первый канал сегодня побывал в Мариинском театре и познакомился с теми, кто обычно находится за кадром.

Когда на сцене работают монтировщики, посторонним вход воспрещён. Так положено по технике безопасности. В среднем, на монтаж декораций в Мариинском театре уходит около восьми часов. На каждой стороне сцены своя бригада. Таковы правила. Старший мастер Владимир Самошкин, например, трудится в правой команде монтировщиков. Попал сюда совершенно случайно, и практически сразу понял, что эта работа его мечты. И хотя признается, что порой бывает очень сложно, атмосфера здесь все компенсирует. Правда, по словам Владимира, есть один минус в этой профессии – смотреть как зритель ни оперу, ни балет он теперь не может.

Владимир Самошкин, Монтировщик сцены:
"Я знаю, как это будет выглядеть. Я, наверное, сходил бы в дугой театр, посмотрел бы другую постановку,  того же самого "Евгения Онегина", либо другой спектакль, какой-нибудь..."

Абстрагироваться от своей работы и погружаться в то, что происходит на сцене – это умение, которое вырабатывается с годами у работников театра, - признается начальник мужского костюмерного цеха Елена Петрова. Она работает здесь уже больше 30 лет. Когда попадаешь в ее вотчину – гардероб – начинаешь понимать, из чего складывается внешний образ артиста на сцене.

Елена Петрова, Начальник мужского костюмерного цеха:

" В гардеробе 18 тысяч единиц белья. Все классифицировано, написано : чулки белые средней затоптанности, и на чулочках даже вышита фамилия актера. И приготовить спектакль – это каторжный труд. Очень многие представляют, что пиджак вынули из шкафчика, он надел - и все. А костюм может состоять из фрака, жабо, чулки, шляпа, туфли – и все это лежит в разных местах."

Сегодня в хранилищах Мариинского театра находится почти 80 тысяч сценических костюмов, и эта коллекция постоянно пополняется. Например, сейчас заканчивается работа над премьерой балета "Пахита", и новые пачки и корсеты уже буквально на днях переедут из пошивочного цеха в костюмерный. Художник-технолог Мария Кононова вносит последние штрихи в образ самой главной героини. Признается: несмотря на кажущуюся простоту, это один из самых сложных костюмов.

 

Ирина Товкалева. Олег Подъячев. Татьяна Осипова. Владимир Пивнев. Первый канал. Петербург.

 

 
Комментарии
Всего (0)
Ваш комментарий
Тема недели

Популярное
Вчера, 10:30

Успехи петербургских школьников – в ...

Как работает институт наставничества в Санкт-Петербурге?