Первый канал
Санкт-Петербург
03:01 25 апреля 2024, четверг
03 декабря, среда, 11:40

Новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД

Вступили в силу новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД на получение водительского удостоверения. Самостоятельная подготовка отменена. Хочешь водить авто, пройди обучение в автошколе. Их, в свою очередь, тоже коснулись поправки в законе. Изменили условия лицензирования автошкол и программу обучения будущих водителей.

Постановление правительства о новых правилах сдачи экзаменов на водительское удостоверение уже вступило в силу. Министерству внутренних дел дано четыре месяца на то, чтобы утвердить регламент и процедуру сдачи теоритических и практических навыков. А сами экзаменаторы через год обязаны иметь дипломы о высшем образовании. В этот переходный период экзамены в ГИБДД сдают по старым правилам. Можно допустить две ошибки при сдачи теории, одну ошибку на площадке и набрать не более пяти штрафных баллов при вождении в городе. А вот для тех, кто «провалился», срок пересдачи увеличен. Важно, что положительный результат экзамена по теории будет действителен в течение полугода.
 
Юрий Чистяков, начальник экзаменационного отделения МРЭО ГИБДД ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области:
«Когда было разрешено сдавать экзамены без обучения и сдавать каждый раз через семь дней на восьмой, они как бы учились здесь. А сейчас это не допускается. Людям, которые не смогли подготовиться в автошколе за соответствующий период дается еще 30 дней после несдачи третьего экзамена на обучение вождению или теории».
 
Программы обучения составлены уже почти во всех автошколах. Правда, пока единицы из них получили разрешение на право работы от ГИБДД. Последние проводят проверки материально-технической базы каждой автошколы. Ведь теперь площадка должна быть не меньше половины футбольного поля, в кабинетах - интерактивное оборудование, тренажеры и манекены для проведения занятий по медицине. Количество часов теоритического курса увеличено, добавлены и новые предметы.
 
Владимир Сажин, начальник учебного центра безопасности дорожного движения СПБГЛТУ:
«Ну, как можно за восемь часов теории и восемь часов практики рассказать курс конфликтологии? А именно этот курс направлен на взаимодействие всех участников дорожного движения. Я думаю, вряд ли, что мы сможем за этот курс научить человека вести себя адекватно в стрессовых ситуациях. Мы только можем рассказать, какие бывают стрессовые ситуации и примерный план, как им нужно себя вести».
Увеличено количество часов и для практических занятий. Инструкторы будут обучать вождению теперь пятьдесят шесть часов. В связи с этим автошколы, которые получили разрешения на работу, уже значительно подняли расценки на свои услуги.
 
Александр Борисов, начальник автошколы №4 ДОСААФ России:
«Стоимость обучения увеличилась. У нас поднялась стоимость обучения с двадцати двух тысяч до тридцати двух. За счет увеличения теоритических занятий и практических часов. Раньше цены были занижены, я считаю. Потому что была не очень честная конкуренция на рынке».
Эксперты сходятся во мнении - изменения назрели. Ведь не секрет, что сейчас после автошколы многие люди ещё и нанимают инструктора, чтобы научиться водить в реальных условиях. 
 
Алексей Смирнов, автолюбитель:
«Дополнительные уроки по вождению брал, потому что между получением водительских прав и началом непрерывного вождения прошло некоторое значительное время, и я уже был в себе не уверен, поэтому пришлось взять пару дополнительных уроков, которые позволили вспомнить базовые навыки и чувствовать более уверенным за рулем».
 
Пройти бесплатный курс контраварийной подготовки водителям с небольшим стажем уже можно в «Академии безопасного вождения». Это мировая глобальная программа, противодействующая проблемам высокой смертности молодых водителей в ДТП. В практическом курсе, скажем, водителю со смартфоном в руке предлагается объехать внезапно возникшее препятствие. Или, надев специальные «пьяные» очки, затрудняющие координацию, ощутить эффект состояния алкогольного опьянения. Курс так же включает в себя чисто практические навыки управления автомобилем в критической ситуации: экстренное торможение, определение безопасной дистанции, расчёт скорости.
 
Владимир Бахарев, шеф-тренер:
«Мы работаем не на режиме ошибок, когда приходится исправлять допущенную ошибку, а на шаг раньше. Мы работаем в режиме не допустить ошибку. Как не допустить, мы делимся своим опытом, даем нашим участникам своими руками попробовать и применить полученные навыки».
Цель масштабной реформы обучения и новых правил сдачи экзаменов в ГИБДД - снизить аварийность среди начинающих автолюбителей. В интернете масса видео с описанием  "чайник устроил аварию".
 
Татьяна Зыбина, зам. начальника отдела пропаганды БДД УГИБДД ГУ МВД России по Петербургу и Ленинградской области:
«Согласно статистике за 10 месяцев этого года в Петербурге и Ленинградской области уже произошло около двух тысяч ДТП с участием водителей, стаж которых не превышает трех лет. В этих ДТП погибло около ста пятидесяти человек и около двух с половиной тысяч человек получили ранения различной степени тяжести».
Рядовому автолюбителю может показаться, что получать права теперь дольше и дороже. Зато согласно новым правилам, сделать это можно будет в любом регионе России независимо от регистрации.
Комментарии
Всего (0)
Ваш комментарий