Первый канал
Санкт-Петербург
05:42 26 апреля 2024, пятница
24 сентября, четверг, 14:41

Ученики пятых классов перешли на новые образовательные стандарты

Научить учиться. С таким посылом в стране начался новый учебный год, вместе с которым ученики пятых-девятых классов перешли на новый образовательный стандарт. Напомним, четыре года назад учиться по новому стали в начальной школе. Теперь – очередь среднего звена. Перемены существенные. Более подробно – в нашем репортаже.

Реформа школьного образования растянулась на долгие годы. Стандарты нового поколения начали разрабатывать еще в 2004 году. Первыми - четыре года назад - были введены в практику стандарты начальных классов. Образовательная модель для средней школы станет обязательной с этого года, а в старшей школе — только к 2020 году. В новых стандартах появилось понятие «внеурочная деятельность». То есть, проще говоря, определено время для разнообразных экскурсий, творческой работы, кружков и секций. Причем, все это входит в гарантированный государством минимум занятий и является бесплатным для родителей.

Лариса Фукс, директор лицея №150:

"Вот здесь нужно как-то сделать так, чтобы он успел все.  Всё зависит от формирования расписания: как урочного, так и внеурочного. Вот они сейчас провели пять уроков, пообедали, и в 14.45 у них начнутся внеурочные занятия. Кто-то пойдет на два, а кто-то на одно. Поэтому сказать, что он весь день в школе, нельзя. Да, это было бы и не правильно, не интересно и очень утомительно для детей".

 

Стандартом четко сформулированы направления по которым должны развивать детей во внеурочное время. А вот как это сделать, каждая школа решает сама. Главное, кружки и секции профессионально ориентированы. Некоторые школы, например, обучают школьников даже финансовой грамотности.

Наталья Кутепова, методист центра дополнительного образования гимназии № 56:

"Ребенок выбирает коллегии на свой выбор. В соответствии со своими интересами. Он может учиться в ней в течении одного года или в течении трех лет. Либо он может выбирать коллегию в течении года на усмотрение и в зависимости от своих интересов, которые появляются на данный период времени".

У педагогов изменился принцип оплаты труда. Учитель за урок русского языка получит столько же, сколько и за организацию спортивного состязания. Оплата одного часа - одинакова.

Екатерина Тенютина, заместитель директора гимназии №56:

"Часы внеурочки привели за собой и деньги - оплату за эти часы. Если для нашей школы это не было проблемой, то для других школ, где возможно не хватало часов, была проблема заработка учителя. Сегодня внеурочка позволила учителю получать достойную зарплату и за деятельность во второй половине дня".

У пятиклассников в этом году появился новый предмет: «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Содержание  определят в каждом регионе отдельно, в зависимости от местных традиций. Кстати, помимо русского языка, школьники теперь изучают и два иностранных.

Анна Грубская, зам. начальника отдела общего образования Комитета по образованию:

"ФГОСы не изменили количество и набор предметов, которые были у пятиклассников в прошлом году:  русский язык, литература и та же математика. Да, теперь нет такого предмета, как природоведение, теперь появилась с пятого класса: биология и география. Остались: физкультура, труд - все то, что было в российской школе". 

Изменилась и сама методика преподавания предметов. Учитель перестал быть источником истины, он - модератор, наставник, помощник. Теперь ученики сами должны дойти до нужных знаний. Помогают им в этом и новые учебники, и рабочие тетради и даже специальные компьютерные программы, в которых можно выполнять большинство домашних заданий.

Людмила Драгунова, учитель физики гимназии №56:

"Не надо как раньше записывать цель работы в обычной тетради. Пришли они и увидели эти приборы. Спрашивали: " А зачем они? А что с ними делать?", теперь уже таких вопросов нет. Они приходят полностью готовые к уроку".

Чем еще обернется для пятиклассников и их родителей внедрение нового федерального государственного образовательного стандарта, покажет время. Однако в школах учителя настроены оптимистично. Во всяком случае, на вопрос: «Насколько непростым стал для вас переходный период?», ответили уверенно: «Особых сложностей нет».

Игорь Цыжонов, Тимур Мамонов, Антон Голубев, Линда Черкасова, Владимир Пивнев и Валентина Говорушкина. Первый канал - Петербург. 

Комментарии
Всего (0)
Ваш комментарий