14:36 21 октября, воскресенье
02 октября, понедельник, 12:38

Новая жизнь старых зданий. Как бывшие заводы и конструкторские бюро превращаются в арт-пространства?

Творческие индустрии с каждым годом отвоёвывают бОльшие пространства, осваивая старые здания в промышленной части Петербурга. Благодаря творческой интеллигенции и бизнесу депрессивные места становятся привлекательными для горожан и туристов. Своего рода обретают второе рождение.

Сто тысяч квадратных метров на территории бывшего Центрального конструкторского бюро машиностроения теперь будут занимать представители всех творческих индустрий Петербурга: художники, дизайнеры, музыканты, архитекторы и те, кто что-то делает своими руками. Официальное открытие арт-кластера уже состоялось, но ремонтные работы продолжаются. К концу этого года будет запущена первая очередь глобальной реконструкции бывшего завода на Красногвардейской площади. Направление кластера зависит от экономики и культуры города. Если здесь, допустим, будет сильнее запрос на концертное пространство, то концертов проведут больше. Это - мультифункциональный центр, и он сможет принять разноплановые события.

Руслан Чернобаев, руководитель проекта: "Это дизайн-центр, включающий в себя 4 разных блока. Один блок – конгрессно-выставочный центр, в том числе большой цех – 2500 квадратных метров, где можно проводить концерты. Большой центр дизайна, объединяющий в себе 4 вида резидентов: торговые помещения, архитектурные бюро, дизайн-студии и офисы. Важная история, которую мы создаем в Артплее: хобби-центр. Спорт, курсы образовательные, увлечения, причем от детей до взрослых". 

Реновацией этого объекта и территории занимается частная компания, которая уже вложила в реконструкцию более двух миллиардов рублей. Смету пересчитывают каждый день, и не исключается возможность ее повышения до пяти миллиардов. Сейчас уже работает выставочное пространство. Реконструкция центрального здания и прилегающих завершится к концу этого года. А через два инвестор обещает полностью закончить строительство. Реновация конкретного объекта повлечет за собой и изменение всего района – это уже закономерность. 

Руслан Чернобаев, руководитель проекта: "Даже сейчас мы еще строимся, но уже в Артплее прошло 20 крупных городских и российских мероприятий. И здесь побывало в общей совокупности больше ста тысяч человек. Все эти люди приехали в район, потратили здесь деньги на какой-то досуг, перекусили в ближайших кафе, узнали, что сюда удобно добираться, хорошая локация. По неподтвержденным пока слухам, в ближайших домах начинают дорожать квартиры. Начинается спрос. Представители бизнеса подыскивают здесь локации, менеджеры подыскивают здесь себе квартиры, и начинается раскачка этого района как нового центра жизни". 

Сейчас в этих помещениях на Васильевском острове сто тридцать мастерских художников и дизайнеров, магазины, театр и даже обучающие курсы, а когда-то здесь был завод музыкальных инструментов.
 
Сергей Бельтюков, директор творческого кластера современного искусства: "Вот последняя от музыки осталась гитара, которая последняя здесь была произведена. Сейчас она -реликвия, как и история завода. Люди, вот они все здесь работали, мы помним их, я многих застал. Предприятие просто умирало. Тут были разные пути развития, и пельмени пытались в цехах делать, и огромное количество разных деятельности. Но все это не прижилось".
 
Зато прижился творческий кластер современного искусства. Внутри него вовсю действует кооперация: художники, которые работают с глиной, помогают найти заказы единственному в Петербурге художнику, который работает, например, с картоном. Параллельно действуют курсы по ткачеству, учат, как сшить платье из самостоятельно вытканного полотна. В мастерских модельеров и дизайнеров одежды, мебели и предметов обихода, ландшафтных дизайнеров производят и продают изделия. А выставки современного искусства постоянно обновляются. 
 
Сергей Бельтюков, директор творческого кластера современного искусства: "Я его назвал для себя постиндариал, это фактически арт-обект, который живет и существует. Все резиденты что-то сюда вносят. Получается такой перформанс".
 
В другом кластере «Игры разума», который расположился в бывшем доходном доме, существуют и продуктивно работают бок о бок люди самых разнообразных творческих профессий. Более того, подобными пространствами не пренебрегают и привыкшие к вниманию публики, современные художники, архитекторы, модные кутюрье, дизайнеры и рестораторы, прекрасно понимающие актуальность таких арт-пространств, теперь идущих впереди своего времени. 
 
Юлия Тихонова, пресс-секретарь творческого кластера: "Мы хотели построить такое место куда будут приходить люди стремящие к знаниям, интеллектуальному росту, которые хотят учиться, интересуются чем-то. У нас здесь есть просветительские проекты, которые проводят лекции, семинары, мастер-классы, кинопоказы. В общем, у нас теперь здесь целая жизнь".
 
В Петербурге практика творческих кластеров развивается несколько лет, но уже представляет активное решение культурных и экономических проблем и составляет достойную конкурентоспособную базу. По сути, это ответ на вызов времени, когда в одном кластерном пространстве развиваются и активно заявляют о себе представители различных творческих направлений. В такой современной городской среде рождаются самые смелые идеи. 
 
Игорь Цыжонов. Олег Подъячев. Дарья Варновская. Владимир Пивнев. Первый канал. Петербург. 
 
 
 
Комментарии
Всего (0)
Ваш комментарий
Тема недели

Популярное
17 октября, 11:39

Чествование чугунного именинника: Московские ...

Чугунный юбиляр: как отметили 180-летие Московских ворот.