Первый канал
Санкт-Петербург
01:20 20 апреля 2024, пятница
06 июля, понедельник, 11:43

Международный военно-морской салон продемонстрировал не только лучшие образцы военной техники, но и продукцию гражданского назначения

Международный военно-морской салон в Петербурге - это не только демонстрация боевых кораблей и различных видов вооружения, как считают многие. Большинство предприятий, представленных здесь, имеют продукцию или двойного, или исключительно гражданского назначения.

Грозные корветы и десантные катера, ракетное и торпедное вооружение, системы комплексной береговой обороны и многое другое. Все это сразу бросается в глаза любому посетителю Международного военно-морского салона. Однако, почти каждое достижение оборонного комплекса нашей страны имеет свое гражданское применение. Большинство предприятий, помимо продукции для вооруженных сил , которая уже давно заслужила признание во всем мире, выпускает изделия для мирной жизни. Так на прошедшем Петербургском салоне отечественный завод «Звезда» представил широкой общественности дизельный двигатель нового поколения M150 «Пульсар». Прежде всего он предназначен для оснащения кораблей военно-морского флота нашей страны, однако, это не значит, что этим и ограничится сфера его применения.

Павел Плавник – Председатель Совета директоров компании-разработчика:

  "Двигатель имеет широчайшую гамму применения. Это и двигатели для железнодорожного транспорта, морского, речного, военного, гражданского и для автономной генерации, что весьма немаловажно для нашей необъятной Родины. Также мы имеем интересные перспективы для использования этого двигателя для карьерной техники, в частности для БелАЗа."

Дизельный двигатель нового поколения в буквальном смысле нужен по всей стране, а если учесть, что экологические требования, которые заложены при его проектировании, опережают действующие нормативы в несколько раз, сфера его применения становится безграничной. Вдобавок ко всему, серийный выпуск "Пульсара" позволит создать в Петербурге новые рабочие места.

Михаил Лобин – Генеральный директор компании-разработчика:

"Мы реально понимаем емкость рынка, мы понимаем сегменты, где этот двигатель как воздух нужен. Он идет на смену старому поколению, двигатель многоцелевой. По нашим перспективным планам, мы планируем построить новый завод на территории "Звезды" , и мощность этого завода будет порядка 1800 двигателей в год."

Еще одно Петербургское предприятие – научно-производственное объединение "Радар ммс" представило на салоне свой новый мобильный роботизированный комплекс по управлению беспилотными летательными аппаратами. Что такое беспилотники, известно всем по сводкам с мест боевых действий. Однако, беспилотные летательные аппараты - это еще и незаменимые помощники в мирной жизни.

Иван Анцев – Исполнительный директор Научно-производственного предприятия «Радар ммс»:

"Огромное количество задач в интересах МЧС, в интересах транспортников решается именно такими мобильными средствами. Где нет нормальных подъездов, где необходимо привезти и разместить нестандартные средства, а их по сути можно скампоновать в обычный контейнер, чтобы поставить на обычный грузовик, привезти и развернуть, в этом основная цель."

Известные всем суда на подводных крыльях: метеоры, ракеты - в нашей стране не производятся уже более 20 лет. Все эти годы Центральное конструкторское бюро имени Ростислава Алексеева из Нижнего Новгорода работает над созданием нового поколения быстроходных машин для морей и рек. Проект морского теплохода проекта 23160 «Комета 120М» уже вышел на финишную прямую.

Сергей Королев – Зам. генерального директора Центрального конструкторского бюро по СПК им.Р.Е. Алексеева:

 "Это долгожданное событие, поскольку судно является головным. Первоначальные планы были спустить его на воду к военно-морскому салону¸но к сожалению, у нас произошли кое-какие корректировки. Мы надеемся, что в этом году осенью судно будет спущено на воду и будут успешно проведены ходовые испытания."

Но, если большая "Комета" только готовится пройти испытания, то маленький катер на подводных крыльях «Дельфин» уже готов ставить рекорды скорости на воде. Как говорят конструкторы этого малыша,  это комфортный "Ролс-ройс" на воде, который может разгоняться, как "Феррари".

Сергей Королев – Зам. генерального директора Центрального конструкторского бюро по СПК им.Р.Е. Алексеева:

 "У нашего катера есть уникальные характеристики – это скорость порядка 95 километров в час, при волнении до 1,5 метров. В виду импортозамещения, этот катер находится в очень хорошей ситуации, потому что он конкурентноспособен. Если раньше его можно было расценивать как аналог с западными подобными катерами, то сейчас он абсолютно вне конкуренции за свою стоимость."

Потенциал отечественного судостроения огромен и вполне может наверстать, упущенное в 90-х годах. Сегодня на государственном уровне приняты стратегические программы развития: новая морская доктрина, программа развития судостроительной промышленности и шельфовой техники, и, конечно, начавшийся процесс импортозамещения и локализации производства. Первых результатов будем ждать на следующем военно-морском салоне через 2 года

Тимур Мамонов, Олег Подъячев, Татьяна Осипова, Александр Высоких и Валентина Говорушкина. Первый канал - Санкт-Петербург.

Комментарии
Всего (0)
Ваш комментарий